Русские сабли в Пекине

«На церемонии открытия Игр флаг России достоин нести Поздняков».

В пятницу на пресс-конференции в «МК», российские фехтовальщики-саблисты Алексей Фросин (кстати, чемпион сиднейских Игр-2000) и Алексей Якименко рассказали о подготовке к Олимпийским играм-2008. Вот ее полная стенограмма.

 

- Как вы считаете, почему фехтование в зале это так азартно, так захватывает, а по телевидению складывается впечатление что это такая тягомотина? Вот извините, но вы сами смотрите свои бои потом?

Я.: - Здесь специфика видеосъёмки. Но вот, помню, на одном турнире в зале стоял большой экран, где показывались повторы, было здорово. Или финалы в Италии проходят в театре на красивой сцене с сумасшедшими стенами и потолками, куда приходит очень много людей действительно посмотреть соревнования, как в театр. Комментирует всё очень отвязный комментатор, который всю серьёзность фехтовального поединка превращает в шутку, объясняет, почему именно так случилось, что происходит: кому удар, кому укол и т. д. Конечно у нас не хватает умения проведения соревнований - и всё-таки телевизионщикам надо практиковаться и побольше снимать соревнования, в том числе чемпионаты и кубки России. Я вот смотрел дартс по телевидению, они так хорошо всё показывают, дротики летят, казалось бы, ничего интересного нет, но я от начала до конца просмотрел, хотя мне кажется, фехтование всё-таки интереснее, чем дартс .

 

- Может, это совсем не профессиональный вопрос, но: чем рапира, шпага и сабля отличаются друг от друга?

Ф.: - Сабля – это единственный рубящий вид, где разрешены удары, а шпага и рапира – два колющих вида.

 

- По каждому из этих видов федерация составляла какие-нибудь планы, медальные обязательства, есть ли они у нашей команды и какие они?

Я.: - Всегда есть план медалей на любой турнир, будь то Европа, мир, Олимпиада. Но, к сожалению, план на предстоящую Олимпиаду я не знаю.

 

- Фехтование – такой вид спорта, в котором нет комфортного преимущества, всё решает мгновение, вспоминается бой Лёши Якименко на чемпионате мира, какой там был счёт?

Я.: - 4:11, проигрывал немцу…

- …но выиграл – 15:14, а, казалось, преимущество было огромное.

Ф.: - А я по юниорам когда выступал, 14:9 вёл – и проиграл.

 

- Сейчас все сборные ездят в экипировочный центр. Как вам новая олимпийская форма?

Я.: - Конечно, для спортсмена – не самоцель получить красивую одежду, хорошо выглядеть. Но сейчас у нас вполне достойная экипировка. Очень яркая, красного цвета победы. Правда, у нас, фехтовальщиков такая специфика – никак мне не могут найти мой размер.

- В смысле?

Я.: - У нас просто есть проблема в том плане, что мы фехтуем в односторонней стойке и у нас, как, допустим, у гребцов, непропорционально развиваются мышцы. Брюки сложнее всего подобрать.

 

- В этом году на церемонию открытия Игр вы не попадаете, не обидно пропустить такое яркое мероприятие и почему так происходит?

Я.: - На самом деле мы с Алексеем уже участвовали в церемониях открытия, в том числе на двух Универсиадах, довелось нести флаг страны – это очень большая честь для нас. Но я хочу сказать – всё это очень тяжело. Непросто на такой жаре находиться такому количеству народа, зачастую организаторы просто не могут справится с тем количеством спортсменов, которые хотят присутствовать на церемонии и это всё превращается в адский труд. К тому же это очень долго, часов семь длится.

Ф.: - Тяжело само ожидание – перед выходом сидишь часа три, ну и на стадионе находишься очень долго.

Я.: - Конечно, открытие хотелось бы посмотреть, но я готов во многом себе отказывать, лишь бы вернуться оттуда с медалями!

 

- Ребят, скажите пару слов о личном турнире мужской сабли, если вам придётся встретиться друг с другом, каково драться со своими?

Я.: - Я вообще буду рад, если с Алексеем Фросиным придётся фехтовать, потому что по моим подсчётам это будет в финале.

Ф.: - Со своими всегда тяжело фехтовать. За годы совместных тренировок друг друга-то изучили уже. И тут принципе так: кто лучше подготовился к турниру, у того и преимущество.

 

- Раньше маски у фехтовальщиков были в сеточку, а сейчас они пластиковые, Они тяжелее, но из-за такой пластиковой конструкции можно друг другу улыбнуться или подмигнуть. Когда со своими фехтуете, обмениваетесь какой-то мимикой?

Я.: - Пластиковые маски специально были введены для того, чтобы было видно эмоции фехтовальщиков. Но дело в том что мне не хватает сил подмигнуть кому-то или строить глазки. У меня сломан нос и стекло не даёт кислород.

-Сколько весит эта маска?

Я.: - Не знаю, но шея болит!

Ф.: - По большому счёту ощутимой разницы в весе масок нет. А что касается подмигнуть-не подмигнуть, я думаю, когда спортсмен выходит на бой, его это меньше всего заботит.

 

 - По вашему мнению, кто достоин нести флаг России на открытии Олимпиады?

Ф.: - Самый достойный, на мой взгляд, фехтовальщик Станислав Поздняков!

 

- В 2004 году хотели исключить из олимпийской программы командную мужскую саблю, что будете делать, если это случится?

Я.: - Отберёмся в личный турнир. Хотя я не представляю Олимпийские игры без командной сабли. Это самые динамичные соревнования с самой большой историей. Посмотрим, впрочем, как закончится эта Олимпиада и какое решение примет Международный олимпийский комитет…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру