Красивые и дорогие

Вообще понятие «суперкар» зародилось очень давно, еще в середине прошлого века, когда бившиеся за победы на гоночных трассах болиды начали производиться мелкосерийно, давая возможность толстосумам стать собственниками роскоши на колесах

24 июля 2008 в 14:21, просмотров: 508

Спортивные автомобили не просто стоят больших денег, они олицетворяют собой стиль и высокие достижения современного автомобилестроения. В дорогом спортивном автомобиле может отсутствовать, например, кондиционер, зато шасси, подвеска и, разумеется, двигатель – настоящий сгусток модных технологий.

Ferrari

Сегодня это красивое и звучное итальянское слово знает каждый ребенок, живущий на планете Земля. Ferrari – единственный производитель исключительно спортивных авто. В обозримом будущем компания хоть и планирует начать выпуск четырехдверной машины, но пока на рынке она еще не появилась. Несмотря на свою принадлежность к концерну Fiat, который испытывает сейчас некоторые трудности, Ferrari – единственное структурное и дочернее подразделение компании, которое приносит стабильную прибыль. Продукция неплохо продается, компания может позволить себе содержать жутко дорогостоящую команду гонок «Формулы-1».

Отцом-основателем Ferrari, точнее, первоначальной компании Auto Avio Construzioni стал знаменитый в 30-е годы прошлого столетия испытатель Alfa Romeo Энцо Феррари. Произошло сие знаковое для автомобильного мира событие в 1939 году, а с 1946-го на торговой марке фирмы появился гарцующий жеребец на желтом фоне. А уже со следующего года началось победное шествие Ferrari по спортивным трассам и гоночным трекам. Тут и легендарная гонка Mille Miglia, и суперпрестижная 24 Heures De Le Mans.

Вообще за первые восемь лет своего существования компания Энцо Феррари выпустила 200 эксклюзивных дорожных авто и 250 чисто гоночных моделей. Дизайн своих шедевров Коммендаторе, как прозвали его итальянцы, заказывал в различных ателье. Однако с 1954 года, после создания красивейшей модели 250 GT, Ferrari начала активно сотрудничать с компанией Pininfarina. Что, впрочем, продолжается и по сей день.

Кстати, некоторые модели имели и вполне «человеческие» имена. Например, модель Dino, появившаяся на свет в начале 70-х годов, была так названа в честь умершего сына Энцо – Дино Феррари. А самая известная на сегодняшний день и, пожалуй, самая дорогая модель Ferrari носит имя знаменитого на весь мир Коммендаторе – ее «зовут» Enzo Ferrari. Таким образом, сотрудники и дизайнеры компании отдали дань уважения своему патрону, скончавшемуся несколько лет назад…

Porsche

Не менее известным и легендарным по праву считается марка Porsche. Эту штутгартскую компанию основал в 1931 году немецкий конструктор Фердинанд Порше. Кстати, именно он являлся автором знаменитого «Жука» – народного автомобиля VW Beetle. И сегодня в любом городе и в любой стране мира Porsche на улице вызывает уважение и даже белую зависть.

Несмотря на Великую Отечественную войну, годы, когда компания выпускала военную технику по госзаказам, в 1948 году свет увидел Porsche 356 – небольшой спортивный автомобиль, впоследствии послуживший базой для создания самой легендарной модели Porsche – Carrera.  Кстати, свое название – Carrera – модель получила после победы Porsche 550 Spider в мексиканской автогонке Carrera Panamericana в 1953 году.

А вот самый первый Porsche Carrera появился в 1955 году, однако широкой публике он был продемонстрирован в 1963 году на престижнейшем Франкфуртском автосалоне, и с тех пор этот спортивный городской болид только улучшается и совершенствуется. На сегодняшний день Porsche Carrera – самый популярный спорткар немецкой фирмы, считающийся чуть ли не эталоном надежности и управляемости.

70-е годы были отмечены появлением двух очень интересных разработок компании. Речь идет о модели «924», считавшейся самой экономичной и достаточно доступной машиной в своем классе. А вот всего пару лет спустя мир увидел модель «928», которая стала «Автомобилем 1978 года» в Европе.

Несмотря на относительную «дешевизну», мало у кого повернется язык назвать продукцию Porsche легкодоступной. По этой причине в 1996 году компания представила совершенно новый Porsche Boxster – более доступную вариацию на тему «911-го» со среднемоторным расположением двигателя. В том же, теперь уже далеком году произошло и еще одно, куда более знаменательное событие в истории компании Фердинанда Порше – с конвейера сошел миллионный Porsche.

Что примечательно, юбилейным автомобилем стал 911 Carrera в полицейском исполнении. В Германии на автобанах, где нет ограничения скорости, полиция частенько использует суперкары, дабы не отстать от злостных нарушителей.
Как бы то ни было, немецкий конструктор Фердинанд Порше сумел доказать всему миру, что его суперавтомобили достойны стоять на одной ступеньке с любыми конкурентами.

Lamborghini

Известная в прошлом веке частная итальянская тракторная компания Lamborghini, основателем которой был Ферручо Ламборгини, так бы и занималась успешным производством тракторов для сельского хозяйства, если бы не случай.

Будучи владельцем автомобиля марки Ferrari, Ферручо Ламборгини однажды пришел к великому Энцо Феррари и пожаловался на проблемы с коробкой передач в его автомобиле. Ферручо предложил усовершенствовать механизм коробки и даже частично использовать его идеи и технологии. Однако Коммендаторе выгнал молодого нахала со словами: «Сынок, не учи меня строить спортивные машины!» Обидевшийся гордый Ферручо бросил в сердцах: «Раз так, то я докажу тебе, что смогу построить спортивную машину лучше твоей!»

И построил!

Сегодня компания Lamborghini Automobili хоть и принадлежит концерну Audi-VW, ее продукция является одной из самых престижных и дорогих, а фотографии этих знаменитых итальянских суперкаров висят на стенах у подростков практически всего мира. В 1965 году мир увидел модель Miura, один из красивейших автомобилей своего времени, ныне это мечта любого коллекционера. А всего шесть лет спустя, в 71-м году появилась и настоящая сенсация – модель Countach, разработанная совместно с кузовным ателье Bertone. Этот болид был способен разгоняться до умопомрачительных по тем временам 300 км/ч. Всего за 16 лет производства выпустили 1979 экземпляров, что сделало эту модель самой продаваемой за всю историю компании Lamborghini.

Идея создания внедорожника не покидала руководство компании, и модель огромного джипа LM002 даже выпускалась некоторое время, впрочем, недолго.

Следующим шедевром стал Diablo, признанный позднее самым красивым автомобилем тысячелетия. В настоящее время выпускается преемник этой модели – Murcielago. Кстати, свои «имена» машины Lamborghini получают от быков, некогда участвовавших в корридах и победивших тореадора.

Маленький Gallardo сегодня – это своего рода Porsche Boxster от Lamborghini. Эта «доступная» модель существенно подняла продажи компании, однако работа над новыми суперпроектами не останавливается ни на минуту.

Ферручо Ламборгини умер в 1993 году… Но дело его живет до сих пор, а самое главное – этот итальянский «тракторист» все-таки сумел доказать, что он способен построить суперкар если не лучше, то уж точно не хуже Энцо Феррари…

Bugatti

Несмотря на итальянское имя, компания Bugatti, ведущая свое летоисчисление с 1909 года, – французская. Ее основатель Этторе Бугатти сумел создать модель Type 13, которая с ходу финишировала на втором месте на French Grand Prix в 1911 году. Пик популярности Bugatti пришелся на 20-е годы прошлого столетия, когда созданная компанией спортивная модель Type 35 GP одержала в общей сложности свыше полутора тысяч побед на различных соревнованиях. В то время мировая автомобильная общественность и обратила серьезное внимание на Bugatti.

Венцом творения стала легендарная модель Royale – Bugatti Type 41. Даже сегодня эта машина – самый дорогой в истории автомобиль, который можно купить за деньги, правда, чисто теоретически. Из шести произведенных экземпляров пять находятся в коллекциях, а у одного автомобиля от сильных морозов и перепадов температур лопнул блок цилиндров, так что он так и остался «на приколе». Помимо исполинских размеров и роскошной отделки модель Type 41 отличали сверхоригинальные колесные диски, выполненные из… рояльных струн.

После череды поражений в автогонках, при попутном создании новых моделей своих авто, наконец-то наступила «отдушина». В 1937 году Type 57 занимают первые два места в суперпрестижной и поныне гонке Le Mans 24 Hours, опередив мастодонтов того времени – Alfa Romeo, Talbot и Lagonda.

Сын Этторе Бугатти Жан сконструировал модель Type 57 SC Atlantic, которая была построена всего в трех экземплярах, причем все три машины дожили до наших дней, находясь в заботливых руках частных коллекционеров. Несмотря на кончину Жана Бугатти в 1939 году, его имя внесено золотыми буквами в летопись гонок Le Mans.

На протяжении трех десятков лет компания Bugatti испытывала различные трудности, а со смертью своего отца-основателя и вовсе отошла к фирме Ispano-Suiza. Однако в конце 80-х годов компания пережила второе рождение, когда мир увидел Bugatti EB110, не имевший ничего общего с классическими моделями фирмы. Следом за этим суперкаром появился и четырехдверный седан EB112, а после приобретения марки концерном VW поклонники могли лицезреть и стеклопластиковый EB118 с кузовом купе. Этот шедевр создал известный ныне во всем мире стилист ателье ItalDesign Фабрицио Джуджаро.

Войдя в состав могущественного автоконцерна Audi-VW, Bugatti стала использовать современные технологии немцев, алюминий, как, например, в модели EB218. Вслед за ней появился и прототип EB18/3 Chiron, названный в честь знаменитого французского автогонщика Луи Широна. Впрочем, до мелкосерийного производства дошел лишь суперкар EB18/4 Veyron, который изготавливается на заказ и сегодня, являясь одним из самых быстрых и дорогих спортивных автомобилей на земле, ведь его максимальная скорость превышает 400 км/ч.

Как бы там ни было, мы не смогли рассказать обо всех самых-самых авто мира, однако те автомобили, о которых речь шла выше, по праву считаются красивыми и реально дорогими – настоящими шедеврами автомобилестроения…   



Партнеры