Зачем Грузия объявила об уничтожении своего флота?

“Российские миротворцы взорвали принадлежащие военно-морским силам Грузии три катера, на которых было боевое вооружение. Очевидец сообщает, что корабли взрывают прямо у причала, периодически звучат сильные взрывы”. Такие сообщения заполнили грузинское интернет-пространство. Ну и Украина их подхватила. При ближайшем же рассмотрении все это выглядит не более чем газетной уткой.

Сначала сообщалось, что “российские военные наблюдают за разгрузкой кораблей в потийском порту. Примерно в 12.35 по киевскому времени на территорию порта въехали 8 российских бронетранспортеров и одна грузовая машина”. Чуть позже — что в военном порту Поти полыхают грузинские корабли береговой охраны. А жертв нет, так как базу военно-морских сил два дня тому назад зачем-то освободили от военнослужащих. На борту всех трех кораблей находилось вооружение, поэтому время от времени слышались мощные взрывы.

Эти катера подарил Саакашвили его друг и соратник Ющенко. Назывались они “Тбилиси-302”, “Кутаиси-202” и борт “101”. “101” якобы быстрехонько утонул, а “Тбилиси-302” долго горел.

Другой сайт утверждал, что был взорван корабль “Айети”, подаренный грузинскому департаменту охраны границы правительством Болгарии, и что все это происходило на глазах журналистов. Этот факт подтверждал руководитель службы по связям с общественностью потийского порта Гоча Лемонджава. А одно международное агентство разместило фотографию, где с кормы катера валит дым.

Когда разглядываешь снимок, различных “но” набирается масса. Во-первых, отличительной чертой всех предшествующих боевым действиям провокаций в отношении российских миротворцев — в Абхазии ли или в Южной Осетии — было то, что на них всегда присутствовали тележурналисты. Их привозили заранее, но потом заявляли, что на месте событий, даже в каком-нибудь полузаброшенном ауле, они оказались случайно. А тут — одно дохлое фото.

Вопрос номер два: если взрывают, то почему все вокруг цело? Грузины говорят, что корабли были с вооружением. Если бы по такому, даже небольшому, складу долбанул наш ракетный крейсер, Поти разнесло бы к чертовой матери. Но вокруг этого кораблика все расчудесно — целехонькое здание на заднем плане, сосенки стоят, как новенькие.

Третий вопрос — каким образом “взрывают”? Опять же, если стреляли с нашего корабля или бомбили самолетами, картинка выглядела бы по-иному (читай выше). Если же действовала диверсионная группа российских морских пехотинцев, они бы взрывчатку закладывали под днище, а это значит — картинка опять же была бы иной. А тут что-то дымит позади корабля, и все.

Ну и опять же — фото сделано со стороны моря. Видать, кто-то знал, что именно отсюда ракурс будет лучше и невозможно будет понять, что это в конце концов горит.

Не стоит также забывать о прозвучавшем накануне “инцидента” заявлении Саакашвили: “Российские военные хотели уничтожить три грузинских корабля авиаударом с воздуха прямо в порту Поти. Однако по просьбе грузинской стороны, с целью избежать больших разрушений, российские военные вывели корабли в море и взорвали их там”. Саакашвили, оказывается, в курсе планов наших военных, запросто договаривается с “российской стороной”, высказывает ей свои пожелания. Тут, как говорится, комментарии излишни.

Причины этой утки стоит поискать в другом месте. Потийский порт входит в Евроазиатский транспортный коридор (TRACECA) и представляет собой важную часть транзитно-транспортной сети Кавказа. Он связан прямыми морскими маршрутами с портами Европы и Азии и имеет паромное сообщение с Украиной, Россией и Болгарией. В 2007 году его грузооборот составил 7 млн. 734 тыс. тонн. Скажи, что порта больше нет, и Европа с Азией взовьются. Война войной, а бизнес бизнесом.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру