Нанотехнологии на финско-японском языке

Российские школьники будут изучать нанотехнологии и редкие языки.

Вскоре российская средняя школа обогатится новыми предметами – суперперспективной нанотехнологией и экзотическими языками вроде японского или финского. Учебники по этим дисциплинам уже разрабатываются.

Так, подготовкой школьной программы «Введение в нанотехнологии» занимается Ульяновский государственный университет (УлГУ), выигравший это право в конкурсе, проведенном в рамках федеральной целевой программы «Развитие образования в 2006-2010 годах». Победа, к слову сказать, достойная – соперниками УлГУ в конкурсе были Московский государственный университет им. Ломоносова, Новосибирский госуниверситет и благотворительный фонд «Успехи физики».

Ульяновским разработчикам предстоит выполнить комплексную задачу – не только написать школьный учебник «Введение в нанотехнологии», но также разработать методички для учителей, курсы повышения квалификации педагогов и соответствующий интернет-ресурс. Работа пойдет ускоренными темпами: содержательная часть учебных пособий должна быть готова уже к ноябрю 2008 года. В нее войдут 16-часовые элективные курсы (курсы по выбору) в школьные предметы «Физика», «Химия», «Биология» для 10-11 классов.

Одновременно продолжится работа над школьными учебниками по японскому, китайскому, арабскому, итальянскому и финскому языкам, не изучавшимися в школе ранее, но признанными по итогам мониторинга 2008 года наиболее востребованными в регионах.

До сих пор по этим предметам были разработаны лишь примерные программы и учебники для 5-х классов. Но сейчас Московский педагогический государственный университет (МПГУ) начал подготовку учебников для 6-х –11-х классов, а вместе с ними – и аудиокурсов для учащихся 5-х –11-х классов, а также методических пособий для учителей 5-х—11-х классов.

Вся работа рассчитана до 2010 года и пойдет поэтапно – от младших классов к старшим. В 2008 году появятся полные программы для 6-х—7-х классов: пособия для школьников, методички для учителей и аудиокурсы по всем пяти языкам. В 2009 году появятся аналогичные комплекты для 8-х—9-х, а в 2010 году – для 10-х—11-х классов. Одновременно появятся новые программы повышения квалификации и переподготовки педагогов.

Все новые пособия, по словам разработчиков, будут соответствовать требованиям примерных программ и сохранят преемственность с учебниками, изданными ранее. Однако к тому времени, когда они будут готовы, родители, похоже, смогут убедиться в этом сами, приняв участие в экспертизе новых учебных материалов. На днях конкурсная комиссия Рособразования подтвердила намерение заключить госконтракт на выполнение работ по проекту «Формирование системы общественно-государственной экспертизы учебников и организационно-методическое сопровождение деятельности Федерального совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации (ФСУ)».

На практике это означает, что в обозримом будущем в России появится сеть региональных центров информационной поддержки открытого обсуждения используемых школьных учебников (РЦИПО) с участием не только ученых и педагогов-практиков, но также и родительской общественности. Консультации, обсуждение новых учебников и формирование рейтингов используемых пойдет в режиме сетевого общения и интернет-конференций.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру