Квадратные трехчлены больше не будут пугать выпускников

ЕГЭ по алгебре отменят?

20 августа 2008 в 12:01, просмотров: 768

Обязательный для всех российских выпускников Единый госэкзамен по математике может быть отмененего будут сдавать в зависимости от профиля школы. Об этом на педагогическом совещании в Ульяновске заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.

            «Сейчас рассматривается вариант введения обязательного экзамена по математике после 9 класса, а после 11-го – с учетом профиля школ», – пояснил министр. Это значит, что ребята наконец перестанут бояться страшных дифференциальных уравнений и непонятных квадратных трехчленов. Тем более что с высшей математикой в отечественных школах явная недоработка – в 2007 году на ЕГЭ по алгебре было поставлено 21,1% «двоек», а в 2008-м – уже 23,5%.

По идее, всем выпускникам, получившим «неуд» по математике, не должны были выдавать аттестаты. К счастью, в этом году на ЕГЭ по русскому языку, литературе и алгебре еще действовало правило «плюс один балл», поэтому в школьные документы пошли благополучные «тройки». Но с 2009 года, когда ЕГЭ перейдет из эксперимента в штатный режим, такой льготы уже не будет. Выходит, почти четверть российских 11-классников не сможет поступать в вузы и колледжи?

Понятно, что пойти на подобное Минобрнауки никогда не решится. В этой связи рассматриваются несколько вариантов решения проблемы ЕГЭ-«двоек». Одно из предложений – изменить саму систему школьных оценок. По словам руководителя Рособрнадзора Любови Глебовой, следует вообще отказаться от традиционной пятибалльной шкалы и перейти на стобалльную (как на ЕГЭ). Она, во-первых, более объективная, а во-вторых, не закрывает выпускнику дорогу в средние специальные и высшие учебные заведения.

– Если школьник, скажем, наберет на математике всего 20 баллов (то есть по нынешним меркам получит «двойку»), это не будет иметь для него катастрофических последствий. Он сможет спокойно поступить в те университеты и академии, где нет экзамена по алгебре. Известно ведь: у Пушкина по геометрии была твердая «двойка», однако это не помешало ему успешно окончить Царскосельский лицей и стать великим русским поэтом…

Другое предложение – проводить госы по алгебре разного уровня сложности, в зависимости от профиля школы. Понятно, что будущим юристам и лингвистам математика не нужна в таком объеме, как, скажем, инженерам и экономистам. Но тогда придется делать профильными госэкзамены и по всем остальным предметам, а это уже нарушение принципа одинаковости и равности выпускных испытаний для всех отечественных школяров.

Еще одно возможное решение вопроса – выдавать аттестаты вообще без оценок, просто как своеобразное свидетельство о том, что ученик получил полное среднее образование. В этом предложении есть здравый смысл – выпускник все равно сдает ЕГЭ и получает свидетельства с баллами. Зачем же дублировать отметки, переводить баллы гоэкзаменов в школьные «тройки», «четверки» и «пятерки» (как это происходит сейчас)?

Проблему выпускных «неудов», скорее всего, будут решать уже этой осенью, а к началу 2009 года примут то или иное постановление.

Правда, все это потребует внесения серьезных изменений в российское законодательство, в частности, в два федеральных закона – «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». А потом еще нужно будет протащить их через Госдуму и Совет Федерации, получить подпись Президента РФ… Сделать будет очень непросто, а времени осталось мало.

Кроме того, у школьных педагогов есть серьезные опасения, что ученики старших классов, в случае отмены обязательности ЕГЭ по алгебре, совсем перестанут заниматься математикой. Зачем напрягаться, если экзамен не сдавать? Все это приведет к падению уровня математического образования в школе (и так достаточно низкого). Понятно, что это вызовет протест учителей и вузовских преподавателей.

Результаты ЕГЭ по математике (%)

                        2          3          4          5

2007                21,1     35,7     33,5     9,7

2008                23,5     39,5     28,0     9,0



Партнеры