На территории России найден самый большой из травоядных динозавров, когда-либо населявших Землю *ФОТО*

Это сенсационное открытие принадлежит палеонтологам амурской области.

21 августа 2008 в 12:13, просмотров: 1422

В городе Благовещенске российские палеонтологи обнаружили позвонки древних рептилий. Найденные кости специалисты сушат паяльной лампой. «Времени нет. Есть вещи, которые желательно выдернуть в кратчайший срок, поэтому принимаются такие меры. Паяльной лампой сушим породу вокруг раскопок», - объяснил изданию «Амур.инфо»  палеонтолог Константин Орешкин.

Среди находок – сломанный десятисантиметровый зуб хищного динозавра, а также фрагмент позвоночника зауропода, принадлежащего к группе самых крупных травоядных динозавров. Как установили ученые, у них был маленький череп, длинная шея и короткое туловище. Некоторые особи достигали 30-40 метров в длину и весили до 80 тонн.

«Эти динозавры известны только с юрского периода. Они намного древнее наших динозавров. Здесь мы находим позвонки зауроподов, которые к этому времени должны были уже исчезнуть», – отметил другой ученый-палеонтолог Иван Болотский.

"Зауроподы - травоядные ящеротазовые динозавры - были величайшими наземными животными всех геологических эпох, пишет профессор Иван Ефремов. Для того чтобы объяснить их необыкновенные размеры, палеонтологи прибегали к самым фантастическим гипотезам. Распространен взгляд, что увеличенный гипофиз в мозгу зауропод свидетельствует о болезненном изменении этой важнейшей железы, вызвавшем гигантизм".

Возникновение зауропод в начале юрского периода и затем их расцвет вплоть до начала мелового периода явились ответом на особые, существовавшие в этот период условия внешней среды, считал Ефремов. Середина мезозоя - эпоха весьма низкого стояния материков, сходная с каменноугольным периодом, характерна развитием громадных прибрежных низменностей и лесных болот, с интенсивным углеобразованием. Именно эта часть мезозоя и совпадает с эпохой многочисленности зауропод, с их расцветом и всемирным распространением, отмечал знаменитый ученый.

Напомним, что так называемый Юрский геологический период (Юра) начался 206 млн лет назад, длился 64 млн лет. После чего Юрский период переходит в Меловой. Вместе все эти периоды называются Мезозойской эрой.