Картонные кресла – мебель будущего? (ФОТО)

«МК» подводит итоги международного форума промдизайна Design Art-2008.

1 сентября 2008 в 18:19, просмотров: 719

Все, что нас окружает - лампочки, стулья, уличные фонари – продукт чьей-то фантазии. А по-умному – промышленный дизайн. Три дня подряд на Винзаводе можно было наблюдать творческие плоды дизайнеров со всего мира. Более 40 западных и российских участников демонстрировали свои последние разработки на первом международном форуме промышленного дизайна Design Art - 2008. «МК» прошелся выставке-продаже и оценил качество и размах.

Прямо скажем, порадовать вас, дорогие читатели, мне нечем. Пятиногие стулья и картонные кресла впечатляли мало. Но обо всем по порядку.

Территорию промдизайна символически можно разделить на три части: уличная выставка-продажа мелких предметов, история промдизайна и выставка-продажа предметов покрупнее в залах Винзавода.

Начнем с выставки-продажи на улице. Несколько рядов с прилавками, на которых разные фирмы разместили свои творения, напоминали ярмарку. Большинство стендом демонстрировали мелкие сувениры или приколы. Забавные светильники, сумочки, брелки. Одна российская фирма показывала мастерство обращать ненужные коробки в предметы обихода. Так на их прилавке красовались картонные люстры, сумки. Даже можно было посидеть на складном кресле-коробке. Забавно, конечно, только вряд ли кто-то захочет обставить картоном свой дом. Известная литовская дизайн-студия представила пазл-ковер, пятиногий стул (сидя в нем чувствуешь себя как в недоделанной кресло-качалке) и двуцветные железные лампы и столы. Вот у представительницы этой самой студии из Литвы (кстати, фирма старейшая и авторитетнейшая в стране) «МК» и решил узнать о промдизайне будущего.

- Как думаете, какие вещи через пару-тройку десятков, а может, сотен лет, пропадут из нашей жизни напрочь, а какие появятся новые?

- Все старое – хорошо забытое новое, - серьезно отвечает на почти чистом русском собеседница. – Знаете, и в Древней Греции были столы и стулья. Форма, цвет, дизайн меняются, но суть та же. И через тысячу лет вещи, которыми мы привыкли пользоваться будут. Никуда от этого не деться. Однако человек все время ищет что-то новое, поинтереснее. Поэтому новые модификации старых предметов есть и будут. Вот и мы стараемся как-то по-новому преподнести привычные вещицы.

Откровенное признание, ничего не скажешь. Прогулявшись вдоль прилавков (кстати, с весьма дорогими дизайнерскими безделушками), попадаешь в мир истории дизайна. Тут понимаешь, что слова дизайнера из Литвы только отчасти правда. Целый ряд черных коробок-кабинок спрятал легенды про самые простые и привычные вещи. В каждой коробке - прорези. Читаешь объяснительный текст на коробке, а потом через щелки для глаз заглядываешь во внутрь. Эффект – будто настоящее открытие делаешь. Вот первая такая коробка. На нее прикреплен лист с текстом, где рассказывается о ...граненом стакане. А вы думали кто придумал 12-гранник? Оказывается, это изобретение знаменитой Веры Мухиной. Именно ее, автора монумента «Рабочий и колхозница», все любители «беленькой» должны вспоминать, гляди пустой али полный стакан. Кстати, появилась эта незаменимая вещь в годы войны, в 1943 году. В этой коробковой галереи можно найти истории прищепки, английской булавки, штопора и других вещиц, без которых уже не возможно представить современный быт. Это самая приятная часть форума промдизайна.

Переходим, к остальному. В одном из залов Винзавода посетителей ждала выставка предметов покрупнее и подороже. Встречали зрителей блестящие часы с одними лишь стрелками, в духе футуризма. В том же стиле рядом разместились фонари, подсвечники и лампы. Еще несколько предметом с футуристическим оттенком можно было видеть по ходу экспозиции. Так на стене красовалась милая зигзагообразная полка для книг. Дальше можно было наблюдать набор мебели-богажа. Чемодан-комод – забавно. Но станете ли вы ездить с таким по миру? Одним словом, прикольно и не более.

Чем же объяснить этот «первый блин»? Посудите сами, нас с вами окружают телефон, автомобили, любая техника, сделанная где? За ру-бе-жом. Что мы носим? Одежда made in China. А у вас много кофт и джинс, сделанных российским производителем? Даже кружки и те – из Европы или опять же Китая.

Однако нельзя сказать, что идея первого международного форума промышленного дизайна провалилась. Наоборот, он приоткрыл нам проблемы отечественного дизайна. То, что известных мировых дизайнеров на форуме оказалось не так много, показывает тоже многое объясняет. Для мира дизайн – хлеб насущный. В Россию мир поставляет. Зачем нас чему-то учить? Отечественная мебель, одежда, техника у россиян не очень популярна. А значит, и наш местный дизайн не может сильно развиться.

Но, возможно, нынешний форум положит начало развитию отечественного дизайна и открытию его для людей. Кстати, зритель очень заинтересовался этим мероприятием. С готовностью и надеждой шел на Винзавод. Так что, удачи вам, организаторы форума промдизайна! Одно пожелание – сделайте цены на дизайнерские сувениры пониже. Тогда и спрос вырастет.





Партнеры