Первыми из Air Union улетели деньги

Кризис в аэропортах случился из-за того, что хозяева альянса выводили активы?

Хроника пикирующей авиакомпании прирастает новыми фактами. От обслуживания самолетов пресловутого альянса уже отказались международный аэропорт “Сочи”, международный аэропорт “Краснодар” и аэропорт “Анапа”, а прокуратура отговаривает пассажиров покупать билеты на злополучные рейсы. Впрочем, такого “счастья” никому и задаром не надо — сидеть в аэропорту сутками желающих нет. При этом аналитики говорят, что эта ситуация могла произойти еще два года назад — будь топливные компании порешительнее.

Евгений Островский, генеральный директор группы компаний “Топливное обеспечение аэропортов”, говорит: “До 2005 года они были у нас на хорошем счету. Примерно начиная с середины 2006 года, когда пошли разговоры о создании альянса “Air Union” и грядущем подписании указа президента о создании альянса, в середине 2006 года авиакомпании альянса вдруг единовременно перестали платить всем. Долг нам примерно 3,5 млрд. рублей”.

Тем не менее компания успешно летала до лета 2008 года. Точка кипения авиазаправщиков пришлась на 11 августа. Тогда топливная компания “Сибирьавиатранс” из-за долгов отказалась обслуживать рейсы альянса. Пример оказался заразительным — целый ряд их коллег в других регионах поняли, что выбить свои долги можно только такими решительными мерами. И самолеты c оранжево-синей надписью на фюзеляже встали по всей стране. Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Сочи, Уфа, Нижний Новгород, Красноярск… Таким образом, наконец-то прояснилась география неплатежей.

Вот наблюдение одного из экспертов авиарынка: “У меня отчетливое ощущение, что примерно в течение двух лет денежные потоки выводились из операционного оборота компании. Я знаю, что была создана управляющая компания ООО “Air Union”, на которую была переведена вся доходная часть. И из нее в час по чайной ложке выдавались средства по совсем острым необходимым платежам самим авиакомпаниям”.

***

В аэропорту “Домодедово” возле стойки “Эйр Юнион” тихо и спокойно. Молодой человек, ждущий вылета в Самару, интересуется у администратора на стойке:

— Вы билеты мне посоветуете менять или все-таки ждать рейса?

Администратор в который раз терпеливо объясняет: “Ваш рейс обязательно вылетит сегодня в 20.30”. Молодой человек вздыхает и уходит.

— За сегодняшние сутки у нас было только два возврата, — говорит “МК” сотрудник “Эйр Юнион” Николай Чупров. — Мы надеемся, что сегодня все наши пассажиры смогут улететь домой. Рейс во Владивосток вылетит в 18.25, в Ташкент — в 19.30, Благовещенск отложен до 20.30, а самолет на Петропавловск-Камчатский — до 22.00. Тех пассажиров, которые вынуждены были ждать свои рейсы более суток, мы разместили в отелях. Деньги за билеты мы возвращаем, но на данный момент в кассе денег нет, поэтому мы советуем пассажирам подождать либо взять билет на другой рейс. Если клиент отказывается лететь нашей компанией, мы ставим на билете пометку о задержке рейса, этот билет будет действителен в течение целого года. Так что пассажиры смогут воспользоваться им в любое другое время. За минувшие сутки у нас было всего 3 или 4 возврата.

Прапорщик Юлия и ее дочка Настя возвращались домой из Ульяновска и ждут своего рейса в Благовещенск уже вторые сутки:

— Хорошо, что у нас в Москве есть родственники, мы ночевали у них. Других пассажиров расселили по отелям. Вчера нам сказали позвонить в аэропорт в 12 часов и узнать время нашего вылета. Когда мы звонили, обещали, что вылет будет днем. Но, когда приехали в аэропорт, выяснилось, что придется ждать в аэропорту до 9 часов. Мне вчера нужно было уже выйти на работу, дочка пропустила первые дни учебы. А поменять билет мы не можем, рейсы в Благовещенск летают очень редко. Следующий — только 6 сентября. Будем ждать.

Пассажиры задержанных авиарейсов приедут в аэропорт только к вечеру с надеждой, что это будет их последний вечер в Москве.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру