В Санкт-Петербурге начинается театральный фестиваль "Александрийский"

Стартующий в среду международный фестиваль откроет новый 253-й сезон Академического театра драмы имени Пушкина (Александринки).

10 сентября 2008 в 11:09, просмотров: 471

В третий раз Александринка принимает у себя спектакли крупнейших национальных театров Европы. Одной из тем нынешнего фестиваля станет театральный Берлин. По словам художественного руководителя Александринки Валерия Фокина, Берлин сегодня можно назвать театральной столицей Европы.

"Здесь очень интересно работает не один, а целый ряд театров: и "Фольксбюне", и "Шаубюне", и "Дойчес Театр", и "Берлинер ансамбль". Они выпускают очень разные спектакли в различных театральных манерах, что в целом дает крайне интересную картину. Я знаю, что появился даже особый туристический маршрут по театральному Берлину. Мы, конечно, не можем объять все, но обратить свой взор в сторону Германии мне кажется правильным".

Фестиваль откроется спектаклем Александринского театра "Человек-Человек". Это постановка известного режиссера Юрия Бутусова по пьесе "Что тот солдат, что этот" Бертольта Брехта - основоположника театра в "Берлинер Ансамбль", который на протяжении многих лет был центром реформистских театральных идей и для Европы, и для мира.

Также в рамках фестиваля будут показаны два спектакля "Дойчес Театра", который является не просто ведущим, но и национальным театром Германии, что делает его работы особенно интересным для фестиваля. В Санкт-Петербурге будут показаны "Фауст. Часть I" Гете и "Крысы" Гауптмана. Оба в постановке одного из крупнейших европейских режиссеров Михаэля Тальхаймера, который приедет в северную столицу впервые.

Также участникам фестиваля станет давний партнер Александринки - Польский национальный театр "Народовы", который привезет два спектакля: "Федру" в постановке молодого режиссера Майи Клечевской и чеховского "Иванова", передает РИА "Новости".

Целью фестиваля "Александринский", прежде всего, является выяснение того, как живут сегодня старейшие национальные сцены Европы и находится ли место на этих академических подмостках молодой режиссуре, а если есть, то в каком направлении она развивается. По его мнению, спектакль "Федра", в определенной степени, может дать ответ на эти вопросы.



Партнеры