Мастер фальсификаций

Илья Кабаков: «Я нахожусь на грани сна».

15 сентября 2008 в 18:55, просмотров: 357

Москва ждала этого события 20 лет! И вот случилось. После эмиграции длиной в два десятка лет к нам приехал Илья Кабаков. Самый дорогой ныне живущий художник вернулся триумфально. Три больших выставочных пространства – Пушкинский музей, Винзавод и новый центр современной культуры «Гараж» – заполнились работами Ильи и его супруги и соавтора Эмилии Кабаковых.

Кабаковский размах, прямо скажем, не хилый. Три выставки открываются друг за другом. Старт в Пушкинском музее. Здесь мастер «тотальной инсталляции» – жанра, который изобрел сам художник – представляет «Ворота».

– Инсталляция «Ворота» – яркий пример тотальной инсталляции, – рассказывает «МК» Эмилия Кабакова. – Здесь 16 рисунков, 12 картин и объект. Этот объект – сами ворота, через которые ты можешь попытаться пройти в другое измерение. Но они закрыты. Ты не можешь пройти.

Ворота на самом деле – большие полуоткрытые деревянные двери. Их окружают картины и карандашные рисунки с одним сюжетом: бесконечность, в которой видны только светящиеся ворота.

– Эту инсталляцию мы еще назвали «Последние работы», – поясняет сам художник. – На самом деле ворота и картины сделаны пару лет назад. Эта абсолютная фальшивка. Но ведь и Пушкинский музей – коллекция фальшивок. Большинство предметов – копии, которые Иван Цветаев заказал для учебного музея.

Именно с «Ворот» начинается «тотальная кабаковщина». Продолжается она открытием центра современного искусства «Гараж». Это детище подруги Романа Абрамовича Даши Жуковой откроется вместе с экспозицией Кабаковых. Объемная ретроспектива «Альтернативная история искусств» – проект, который все лето чета Кабаковых готовила для Москвы. В бывшем автобусном парке построен настоящий музей. 22 помещения, в которых Кабаковы вновь представляют фальсификацию. Три придуманных художника здесь – кабаковский вариант развития истории искусства России.

Последнее пространство, где разместились инсталляции Ильи и Эмилии, Винзавод, галерея Марата Гельмана. Здесь самые провокационные работы Кабакова, уже давно поразившие мир. Это «Жизнь мух», «Туалет» и «Игра в теннис».



    Партнеры