Москвичей защитят от самолетов

За ревом с неба будет следить автоматизированная система.

23 сентября 2008 в 16:00, просмотров: 1223

Это только в теории самолеты должны облетать стороной Москву, но на деле 10% территории столицы страдает от регулярных сверхнормативных шумов авиатранспорта. Но нервничать из-за звуковых перегрузок москвичам осталось недолго. Впервые в России ГПУ “Мосэкономониторинг” запускает независимую автоматизированную систему контроля, которая будет беспристрастно фиксировать шумовые нарушения. А затем полученные данные попадут в Роспотребнадзор и Росаэронавигацию для служебных расследований.

В столице есть несколько проблемных районов, на которые приходятся постоянные шумовые атаки. Это Зеленоград, который находится вблизи от “Шереметьево”, Солнцево неподалеку от “Внуково” и Южное Бутово (в связке с “Домодедово”). Первую автоматизированную систему установили в Зеленограде 15 сентября. Прибор проработал неделю, но уже зафиксировал 51 самолет, пролетевший с нарушением допустимого уровня звука. Максимум шумовых атак зарегистрирован в пятницу и в субботу – как раз под выходные.

– Благодаря четырем микрофонам станция не только позволяет определить уровень шума и тип летательного аппарата (самолет, вертолет, винтовой самолет или реактивный), но и указывает направление полета и угол наклона самолета, – поясняет замдиректора ГПУ “Мосэкомониторинг” Евгений Никитич.

Основная прелесть системы в том, что в отличие от ее аналогов, которые ориентированы на нормы шумов авиационного двигателя во время посадки или взлета (такие стоят во многих аэропортах), этот прибор нацелен только на превышение допустимого уровня шума в жилых районах.

Сама система стоит на крыше многоэтажного дома в Зеленоградском микрорайоне 5А. Место выбрано не случайно – это наиболее близкий район к аэропорту “Шереметьево” и к Москве, а многоэтажка – самый высокий дом в округе. Данные с системы считываются регулярно и пересылаются в Мосэкономониторинг.

– Данные по каждому зафиксированному нарушению мы будем передавать в Роспотребнадзор и Росаэронавигацию, чтобы по каждому случаю проводились расследования, а виновные были наказаны, – продолжает г-н Никитич.

При этом самое главное, что автоматизированная система не зависит от аэропортов Москвы, потому сегодня получается некий парадокс: те, кто нарушает нормы, себя же и контролируют.

Примерно через год подобные системы Мосэкономониторинг планируют поставить в Южном Бутове и Солнцеве.

СПРАВКА “МК”

Допустимый уровень шума

По максимальному уровню звука:

днем – 70 дБ, ночью – 60 дБ.

По эквивалентному уровню шума (среднему уровню шума за определенный промежуток времени):

днем – 55 дБ, ночью – 45 дБ.



Партнеры