Центр Москвы освободили от грязных грузовиков

С 25 сентября крупногабаритным автомобилям, не соответствующим стандарту Евро-2 и загрязняющим окружающую среду, запрещено въезжать в центр российской столицы.

25 сентября 2008 в 12:07, просмотров: 1230

По мнению главы столичного комплекса городского хозяйства Петра Бирюкова, несколько лет назад решение московских властей ограничить въезд грузовиков в центр города значительно разгрузило дороги и улучшило экологическую ситуацию. При этом, как говорит Бирюков, ни одно предприятие не прекратило своей деятельности. "Цифры 1,1 миллиона тонн газа, гари, выбрасываемые на наши головы ежегодно, заставляют нас задуматься. 83% из них – выбросы автомобилей", – рассказывает чиновник.

Он подчеркнул, что если грузовик соответствует новым требованиям по экологии, то на него может быть выдан пропуск для въезда в пределы третьего транспортного кольца, передает "Интерфакс".

В свою очередь, руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц пояснил, что пропуска на проезд грузового транспорта будут выдаваться органами ГИБДД при условии предоставления комплекта документов, включая справку о соответствии автомобиля экологическим характеристикам Евро-2.

Также всю необходимую информацию о порядке идентификации автомобилей на соответствие экологическому классу Евро-2 и выше можно получить по телефону "горячей линии" Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы: (495) 605-85-62.

Вступающий в силу запрет не будет распространяться на машины оперативных и аварийных служб (милиции, пожарной охраны, медслужб, Мосгаза, Мосводоканала, инкассации, почты), спецавтомобили городских служб, задействованные на уборке улиц и дворовых территорий, на транспортные средства, осуществляющие международные перевозки, а также сопровождаемые патрульными автомашинами ГИБДД.

По оценкам экспертов, российский автопарк на 90% составляют автомобили, соответствующие нормам "Евро-0", на 5% – "Евро-1", на 4% – "Евро-2" и лишь 1% автомобилей подходит по стандартам "Евро-3".

Стоит отметить, что соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств – Соглашение о стандартизации транспортных средств или Женевское соглашение – было принято 20 марта 1958 года в Женеве. В рамках Соглашения было принято более 100 постановлений Европейской экономической комиссии ООН (Правил ЕЭК ООН), обеспечивающих безопасность дорожного движения и защиту окружающей среды.

Таким образом, страны, подписавшие этот документ, используют Правила ЕЭК при сертификационных испытаниях дорожных транспортных средств. Однако каждая сторона вправе принять все правила или часть их, о чем она уведомляет ЕЭК ООН за год до прекращения использования того или иного правила, направляя уведомление на имя Генерального секретаря ООН.

Согласно Регламенту, приводимому РИА "Новости", техническими требованиями к автомобильной технике и установленным на ней двигателям внутреннего сгорания экологического класса 2 являются следующие:

– категорий M(1), M(2) максимальной массой не более 3,5 т, N(1) с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-04 (уровни выбросов В, С, D), Правилами ЕЭК ООН N 24?03 с дополнением 1 (только для дизелей);

– категорий M(1) максимальной массой свыше 3,5 т, М(2), М(3), N(1), N(2), N(3) с дизелями и газовыми двигателями – технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24?03 с дополнением 1 (только для дизелей);

– категорий M(1) максимальной массой свыше 3,5 т, М(2), М(3), N(2), N(3) с бензиновыми двигателями – технические нормативы выбросов (СО – 55 г/кВт.ч, CmHn – 2,4 г/кВт.ч, NOX – 10 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49?03 (испытательный цикл ESC).

В приложении №3 к Регламенту установлены основные технические требования к характеристикам топлива для автомобильной техники. Для топлива экологического класса 2 (Евро-2) установлены следующие стандарты:

– для бензина – концентрация свинца не более 10 мг/дм3, концентрация серы не более 500 мг/кг, объемная доля бензола не более 5%, давление насыщенных паров с учетом климатических условий: в летний период – 45 - 80 кПа, в зимний период ? 50 - 100 кПа;

– для дизельного топлива – цетановое число не менее 49, плотность при 15С 820 – 860 кг/м3, концентрация серы не более 500 мг/кг, фракционный состав – 95% объема перегоняется при температуре не более 360С, смазывающая способность не более 460 мкм.

С 1 января 2008 года в России начали действовать нормы экологического стандарта "Евро-3", запрещающие производство в стране или ввоз на ее территорию автомобилей, не соответствующих как минимум стандартам "Евро-3".

С 1 января 2010 года в России будут введены нормы "Евро-4", а с 2014 года – "Евро-5".



Партнеры