Ученые выяснили, почему людей тянет танцевать под музыку

Музыка и танец часто воодушевляют нас и приносят удовольствие, заставляющее отдаться ему целиком. Какова биологическая природа этого воодушевления? Нейробиолог из Колумбийского университета Джон Кракуэр попытался объяснить это.

29 сентября 2008 в 13:53, просмотров: 477

Физиологически музыка стимулирует наслаждение, возбуждая участок, называемый орбитофронтальный кортекс, локализованный прямо напротив глаз. Измерив активность нервных клеток этого отдела мозга, можно судить, насколько человек доволен прослушиваемой музыкой. Но параллельно с этим музыка также активирует и мозжечок, участок мозга, ответственный за координацию движений.

Но почему же танец все-таки доставляет нам удовольствие? Во-первых, мы чувствительны и движению других тел, и обладаем способностью соотноситься с ним (это видимо было необходимо в охоте, защите, нападении и брачном поведении). Во-вторых, некоторые центры удовольствия вообще связаны с двигательными центрами. В-третьих, музыка создается в воображении через ритмический мыслительный образ и поэтому воспринимается как своеобразная форма движения. Вероятно, слушая музыку, мы кроме восприятия самостоятельной звуковой составляющей, представляем некое движение, и, подстраиваясь под его структуру, включаем заодно и двигательные центры удовольствия. В таком случае, акт танца это удовольствие удваивает.

С получением новых представлений в этом вопросе подтверждается, что чувствительный опыт – это также опыт двигательный. Если вы смотрите чей-либо танец, ваш двигательный центр активируется, неосознанно вы планируете и предсказываете, как танцор может двигаться, основываясь на том, как можете двигаться вы. Интересно, что двигательные центры профессиональных танцоров проявляют более высокую активность, когда они смотрят на других танцоров, в сравнении с людьми, которые не танцуют, но также наблюдают танец. Музыка и танцы могут как раз быть очень приятными активаторами этих чувствительных и моторных центров.

Музыка может совершенствовать наши двигательные навыки, улучшая нашу координацию, расчет времени и ритмику. Так, например, в бразильском боевом искусстве капоэйре многие боевые движения изучаются и отрабатываются как движения танцевальные, сопровождаемые музыкой. Музыка создает тут ту тонкую черту, переходя которую борьба превращается в искусство танца, а тело из машины убийства превращается в тело танцора.

Об этом сообщает Sciam.



Партнеры