Обнаружено доказательство эволюционной связи динозавров с современными птицами

Неизвестный вид хищного динозавра с похожей на птичью дыхательной системой поможет ученым лучше понять развитие дыхательных систем представителей класса пернатых.

Останки древнего ящера обнаружили в провинции Мендоза на берегу реки Рио Колорадо. По данным ученых, динозавр Aerosteon riocoloradensis ("воздушные кости из реки Колорадо"), имевший размеры слона, населял Землю 85 миллионов лет назад, в Меловой период. Он имел 10 метров в длину, а весил несколько тонн.

Специалистам удалось обнаружить первое свидетельство наличия у динозавров воздушных мешков, закачивающих воздух в легкие точно также, как это происходит у современных птиц, сказал Пол Серено, исследователь Национального географического общества.

Конечно, ученые раньше знали о том, что динозавры использовали подобный насосу орган дыхания, однако последние открытия четко подтверждают эволюционную связь динозавров с птицами, сказал Серено, палеонтолог из Университета Чикаго.

"Все это дает предмет для дискуссий о том, что воздушные мешки у них были, и что хищники действительно имели строение легких, напоминающее птичье", – сказал Серено.

У динозавра Aerosteon riocoloradensis отсутствовала имеющаяся у пернатых грудная кость. Вероятно, что Aerosteon rio.  имел перья, но не мог полноценно летать. По всей видимости, воздушные мешки играли роль вентиляторов, охлаждая тело гигантов, отмечают исследователи.

Основано на сообщении José Orozco для National Geographic.