МИД — всему голова

Наставление нашим дипломатам.

30 сентября 2008 в 15:26, просмотров: 338

Нынешний год оказался для России богатым на внешнеполитические события. Косово, выдвижение НАТО на новые, более близкие к границам РФ рубежи, заявления Правительства Украины о нежелании продлевать соглашение о сохранении за Черноморским Флотом Севастопольской военно-морской базы, мощнейший финансовый кризис и, наконец, цхинвальские события. Все это потребовало от отечественной дипломатии большого напряжения сил и внутренних ресурсов.

Но всегда ли наши дипломаты оказывались на высоте, правильно оценивали сложившуюся ситуацию и выбирали оптимальный путь для отстаивания интересов своей страны? Лично мне кажется, что нет.

Именно поэтому я и попытался изложить свои взгляды на то, как следует вести себя профессиональному работнику дипкорпуса. Естественно, это всего лишь черновой набросок, поэтому критика, исправления и дополнения не только допустимы, но и желательны. Итак.

1. Дипломат — лицо, представляющее не только правительство своей страны, но и само государство. Поэтому к его имиджу предъявляются более жесткие требования, чем, скажем, к поп- или кино-звезде. Облик, манеры и поведение должны укладываться в границы, устанавливаемые для большей части развитого мира.

2. В отличие от простых граждан, работник дипломатического корпуса, находясь при исполнении служебных обязанностей, не имеет права на какие-либо личные эмоции. Он выражает интересы своей страны, но, при этом, должен представить их не как простой исполнитель, а как адвокат, философ и опытный психолог.

3. Лицо дипломата должно напоминать маску, на которой никогда и ни при каких обстоятельствах не должно быть места гневу, раздражительности, высокомерию или негодованию. Максимум, что он может позволить себе — глубокое сожаление о том, что сложившееся стечение обстоятельств привело к ухудшению взаимопонимания между его страной и противостоящим ей государством.

4. Работник дипломатической службы обязан понимать, что ни одна страна и ни один народ изначально не являются врагами его государства. И если сегодня между ними временное обострение отношений, вплоть до объявления военных действий, то завтра они могут стать деловыми партнерами, а послезавтра — союзниками.

Поэтому при общении с представителями таких государств дипломат обязан продемонстрировать глубокое сожаление по поводу сложившейся ситуации и указать, что его Правительство сделало все возможное, чтобы разрядить имеющую место напряженность между их странами и решить возникшие противоречия цивилизованными методами.

И если у него ничего не получилось, то оно искренне расстроено, но, тем не менее, не исключает возможности вернуться к прерванному диалогу позднее, если противостоящая сторона найдет в себе силы вовремя образумиться. Подобная позиция может пригодиться в будущем при налаживании добрососедских отношений между ранее конфликтующими странами.

5. Работник дипломатического корпуса должен отчетливо понимать, что является не только проводником интересов своей страны, но и серьезным источником получаемой ею информации. Он должен выступать в качестве квалифицированного консультанта руководящих лиц и служб представляемого им государства.

Разъяснять им все имеющие место тонкости и нюансы сложившихся взаимоотношений и, по возможности, удерживать от опрометчивых решений, помня при этом, что служит не отдельным облаченным властью лицам, а всему государству в целом.



    Партнеры