Ученые обнаружили "химический экватор" Земли шириной 50 км

Выяснилось, что воздуху, циркулирующему в северном полушарии, не так-то просто попасть в южное, и наоборот.

3 октября 2008 в 14:26, просмотров: 595

Причиной тому – естественный погодный "барьер", который преграждает путь воздушным массам северного полушария в зоны ниже экватора. Специалисты отмечают, что воздух в северном полушарии планеты загрязнен больше, чем в южном, однако смешения воздушных масс почти не происходит.

О существовании некоего химического воздушного барьера ученые рассуждали давно, однко считалось, что так называемая Зона Межтропической Конвергенции должна пролегать где-то по линии реального экватора планеты. Вместо этого, линия барьера была обнаружена почти в 1000 км к северу от географического экватора.

Ученые говорят, что химический экватор блокирует не все химические и климатические процессы между северным и южным полушариями. В том случае, если химикаты являются высоко летучими и способны пребывать в атмосфере более года, их шансы пересечь экватор в разы повышаются.

"Угарный газ и многие аэрозольные газы являются довольно тяжелыми и не могут преодолеть "химический экватор", однако соединения более легкие, например CO2, все же преодолевают природный барьер", – сказал Питер Мэй, один из исследователей и климатолог Университета Мельбурна (Австралия).

Исследователи говорят, что данный факт свидетельствует о том, что "химический экватор" действует только на высоте до пары километров, и выше его действие не распространяется, сообщает CyberSecurity.