Портрет Бэкона кисти Фрейда уйдет с молотка

Последнее художественное доказательство дружбы великих мастеров оценено в £5-7 миллионов

5 октября 2008 в 18:55, просмотров: 359

После сенсационного рекорда (?17.3 млн.) на картину Люсьена Фрейда «Спящая социальная инспекторша» (которая, по мнению многих СМИ, была куплена Романом Абрамовичем) цены на работы художника подскочили в разы. Вот что значит стать самым дорогим ныне живущим художником планеты. Скоро коллекционерам предстоит побороться за уникальный портрет, написанный внуком знаменитого психоаналитика Люсьеном Фрейдом. На картине – другой знаменитый художник (к сожалению, ныне покойный) Фрэнсис Бекон. Незаконченное полотно оценено в круглую сумму, и, вероятно, не зря.

 «Я бы хотел, чтобы мои портреты отображали людей, а не были на них похожи. Чтобы они не напоминали о них, а были ими. Я не хочу добиваться сходства как подражатель, а хочу воссоздавать образ как актер. Я хочу, чтобы краска становилась человеком. Я хочу, чтобы она выполняла ту же функцию, что и человеческая плоть». Так выразился сам Люсьен Фрейд относительно своего портретного творчества. И прямо скажем, создать «живые» портреты Бэкона художнику было не просто. Но не будем забегать вперед. История связанная с картиной, которая 19 октября должна уйти с молотка на аукционе Christies в Лондоне, длинная.

Итак, как-то в 1945 году художник Грэх Сазерленд пригласил двух своих друзей (еще не знакомых между собой) Фрейда и Бэкона в гости на выходные. И что вы думаете? Художники сразу нашли общий язык. Они быстро подружились. Бэкон, который был старше Фрейда на 11 лет, оказал на молодого художника сильное влияние. Критики считают, что Бэкон помог «высвободить» неповторимый стиль Фрейда. С 1950-х годов друзья начинают рисовать друг друга. Первый портрет Фрейда, написанный Бэконом, появляется в 1951 году. За ним следуют другие. А вот Фрейд написал друга только дважды. Первый портрет датирован 1952 годом, а второй ­ – в 1956-57. К великому сожалению коллекционеров, первый, законченный, кстати, портрет был украден в 1988 с выставки в Берлине. Зато второй, более поздний портрет остался. Он, правда, не завершенный. Специалисты считают, что полотно незаконченно, поскольку Бэкону пришлось уехать вслед за своим любовником Питером Лейси в Танжер.   Выставляемый ныне на торги второй портрет, как и первый, изображает Бэкона с опущенными вниз глазами. Работая над обоими полотнами, Фрейд сидел вплотную к Бэкону. Рассказывают, что в ходе работы над первым портретом Фрейд постоянно ворчал. На полотно ушло три месяца. Второй портрет незакончен, что придает картине особую экспрессию. Фрейд использует густые мазки. Создается ощущение, будто вы случайно оказались в мастерской художника, который отошел на секунду, оставив картину с еще не подсохшими красками... Хорошо прорисовано только лицо.

Портрет был приобретен его последним владельцем у лондонской галереи в 1972 году. С тех пор владелец не менялся. Полотно редко выставлялось – в 2002-2003 в Вольфсбурге и Тулузе, а также в 2005 году в Венеции. Теперь оно оценено специалистами в ?5-7 млн. Судьба полотна решится 19 октября на аукционе «Послевоенного и современного искусства».





Партнеры