Графу Монте-Кристо отрезали все

Новый мюзикл в “Московской оперетте”

5 октября 2008 в 18:50, просмотров: 3522

В Театре оперетты, который смело можно назвать лидером отечественной мюзикловой индустрии, очередная премьера: “Монте-Кристо” — мюзикл, созданный по мотивам авантюрного романа Александра Дюма Юлием Кимом (текст) и Романом Игнатьевым (музыка). Нужно сказать, что это одно из немногих музыкальных воплощений популярного сочинения Дюма на театральной сцене.

И это не случайно: в романе слишком много сюжетных линий, которые в рамки музыкального спектакля просто не втиснуть. А потому создатели мюзикла воскликнули: “Резать к чертовой матери!” — и… отрезали почти все. Двухтомный роман свелся к краткой истории: капитан Эдмон Дантес (Игорь Балалаев) готовился к свадьбе с красавицей Мерседес (Валерия Ланская), но его соперник Фернан (Максим Новиков) настучал куда надо о связях Дантеса с Наполеоном. Тогда прокурор Вильфор (Александр Маракулин) засадил капитана в замок Иф. Аббат Фариа общается с Дантесом всего лишь пару минут перед смертью — достаточно для того, чтобы передать карту клада. Ни о каком образовании, которое аббат дал неотесанному моряку, превратив его в утонченного графа, нет и речи — некогда этим заниматься. Впрочем, для сегодняшнего дня, когда многие наши новоявленные миллиардеры не знают грамоты, это даже и актуально. Затем сразу бал в замке графа, где буквально минут за 25 Монте-Кристо разделывается с врагами (благо их всего 2 против 4 из романа): Вильфору предъявляет незаконнорожденного сыночка-вора с украденным алмазом (Андрей Александров), а Фернану — дочь убиенного Али-паши Гайде с танцем живота (Карине Асирян). Не выдержав таких художественных впечатлений, Вильфор и Фернан одновременно стреляются. Вот, собственно, и весь “Граф Монте-Кристо”… Добавлено кое-что и от себя: нежная дружба сына Мерседес, Альбера (Александр Постоленко), и дочери Вильфора, Валентины (Анна Гученкова), а также душевная сцена обретения потерянного сына матерью (Людмила Светлова), заимствованная то ли из передачи “Жди меня”, то ли из пьесы Островского “Без вины виноватые”. Впрочем, для мюзикла этого вполне довольно: есть любовь, интрига, преступление и наказание.

Кроме того, здесь есть главное — эффектное шоу, в котором в полной мере развернулись фантазии художника по свету Глеба Фильштинского и сценографа Вячеслава Окунева. Гигантские многоярусные башни становятся то стенами дворца, то камерами замка Иф, то парусами “Фараона”. Видеоряд, изображающий бушующее море, вызывает овацию в сцене, когда сброшенный в морскую пучину Эдмон Дантес вспарывает мешок и стремительно всплывает по всем правилам дайверов, вытянув руку над головой. Изобретательная хореография Ирины Корнеевой наделяет спектакль всеми признаками жанра: “Монте-Кристо” — настоящий мюзикл, очень близкий по подаче материала на привычные для Театра оперетты французские проекты “Нотр-Дам” и “Ромео и Джульетта” (режиссер Алина Чевик). Здесь та же структура: сольные вокальные номера чередуются с массовыми танцевальными сценами. Почти каждый номер выражает одно состояние героя: любовь, тоску, гнев, отчаяние. Увы, ни один из этих номеров не потянул на хит, который, хоть убей, должен быть в традиционном мюзикле. За плечами автора музыки Романа Игнатьева политехнический университет и участие в арт-рок-проектах. Ни то, ни другое пока не обеспечило начинающему композитору прорыва в области создания шлягера. Но это имеет и положительную сторону: автора никак не упрекнешь в плагиате — ухо не ловит яркой мелодической интонации, но зато и не фиксирует заимствований, коими так часто балуются авторы театральной музыки. Поп-роковая фонограмма с преобладанием синтезаторного саунда, сдобренных пропилами электрогитары, звучит вполне “современно” и не без драйва. Хотя, конечно, хочется надеяться, что следующий мюзикловый проект Театра оперетты (а в том, что он будет, можно не сомневаться) порадует зрителей “живым” инструментальным составом.



Партнеры