Во власти сна

Стр-рашно интересно!

Напало как-то на меня философское настроение. К дождю наверное. Или может, старею, хотя вроде рановато. Никогда не верила в вещие сны и с легкой иронией относилась к людям, которые тоннами скупали сонники. Сразу вспоминалась маманя Бальзаминова, разбирающая свой сон про Китай — с чувством, толком, расстановкой.

Но чем старше становлюсь, тем больше осознаю, что все-таки есть загадка в том, что и почему снится нам ночью. Например, заметила, что стоит только во сне увидеть близкого человека, ушедшего из жизни, кто-нибудь из семьи обязательного заболеет — или я, или дети.

Что это — совпадение или предупреждение? Один раз могло и совпасть, но это уже система! Правда, на этом мои философствования не закончились. Вспомнилась одна история из детства.

Отдых в Белоруссии, мне четыре года, иду по деревенской улице. На душе хорошо и спокойно, потому что рядом мама и папа держатся за руки. Полное ощущение счастья. Проходим мимо симпатичных домиков, со светлыми окошками в резных наличниках. На заборах уютно сидят коты всех мастей и расцветок.

Впереди стоит дом, очень похожий на избушку на курьих ножках — темно-серый, ветхий, кое-где с заколоченными окнами. Подозрительный холодок пробегает по спине. Притормозив, спрашиваю у родителей: "Что это за дом?".

На тот момент я знала тысячу сказок про фольклорный элемент в ступе — спасибо моей бабушке. А тут стоит избушка из сказки, будто что-то нереальное. Папа возьми, да пошути: "Да здесь Баба-Яга живет".

По маминой улыбке я поняла, что это шутка. Но, поравнявшись с домом, с опаской оглянулась на окно. К своему ужасу я обнаружила, что из него выглядывала натуральная Баба-Яга — невероятно страшная старуха, с носом-крючком, в платке и с взлохмаченными седыми волосами. Меня пробил леденящий ужас…

Мама заметила, что я побелела и замерла со стеклянным взглядом. Родители попытались меня успокоить, пошутить. Говорили, что это просто старенькая бабуля, вовсе не страшная. Но в этот самый момент бабуля, видимо уже выжившая из ума, показала мне язык. Это было последней каплей. Я рванула подальше от этого дома, и потом всегда старалась обходить ту дорогу стороной.

Лето закончилось, я вернулась в Москву, история забылась. Но…Она возвращалась ко мне в снах. Очень долго, практически до восьмого класса, меня мучил кошмар. Начинался он всегда по-разному, но заканчивался одинаково — остаюсь в темноте, одна, возле того самого дома. Чувствую дикий страх.

Из темноты выплывает силуэт старухи, я убегаю, она догоняет. В изнеможении спотыкаюсь, падаю, она настигает и впивается зубами мне в бок, от боли и страха просыпаюсь.

Лежу в шоке, прихожу в себя. Просто фильм ужасов какой-то. Но, что было, то было. Здесь более или менее все понятно — шок, пережитый в Белоруссии, трансформировался в кошмар.

Но как тогда объяснить предупреждение о болезни или неприятности приходящими во сне умершими родственниками? Так ни к чему и не привели мои философствования. И не понятно, что происходит с нами, когда мы находимся во власти сновидений.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру