Московские троллейбусы и трамваи будут лучше «питаться»

Власти собираются повышать надежность их энергоснабжения.

13 октября 2008 в 17:00, просмотров: 372

Каждый день на общественном транспорте спешат на работу миллионы пассажиров, даже не подозревая, что в энергохозяйстве – говоря по-простому, в мире подстанций и сетей, которые питают столичные трамваи и троллейбусыгрядет настоящая революция. Поскольку устаревшие системы стали угрожать нормальной работе общественного (и не только общественного) транспорта, специалисты собираются модернизировать все энергохозяйство.

Глазу пассажира троллейбуса заметен труд одного лишь водителя, на самом же деле все зависит еще и от тех, кто постоянно контролирует подачу электроэнергии по сетям. К примеру, если где-то на дороге скопилось много машин, нужно ослабить напряжение в «спокойном» месте и дать больше на сложный участок. А случись какой-то энергосбой – срочно устранить неполадку, чтобы машины пошли в прежнем режиме.

В этом году энергохозяйству «Мосгортранса» исполняется 110 лет. С одной стороны, юбилей, с другой – настроение у специалистов из эксплуатационных служб не совсем праздничное. На конференции, посвященной юбилею и инновациям в системе энергоснабжения, замруководителя «Мосгортранса» Виктор Хальзов откровенно заметил:

– Притока молодых кадров в энергохозяйство почти нет и пока подавляющее большинство наших специалистов – это те, кому за 50.

В связи с этим у ораторов, выступавших перед этими «последними из могикан», не было полной уверенности, что все инновации, о которых они говорят, нынешнее поколение московских энергетиков сможет передать следующему – кто внедрять-то их потом будет?

Сети, по которым в городе ходят троллейбусы и автобусы, тоже, мягко говоря, не молоды. В связи с чем остается только удивляться профессионализму транспортников, благодаря которым тотальная остановка на улицах троллейбусов или трамваев из-за энергосбоя – явление сейчас очень редкое.

Слава Богу, городские власти наконец-таки заметили проблему и решили срочно принять меры.

– Все, что мы до сих пор имели, устаревшее и буквально дышало на ладан. Вы представляете, что такое – кабели, которые проложили еще в позапрошлом веке? – признается корреспонденту «МК» директор службы энергохозяйства Артемий Макаров. – В прошлом году была разработана программа первоочередных мер по повышению надежности энергоснабжения городских троллейбусов и трамваев, мы уже сделали проект по глобальному обновлению энергохозяйства. Например, планируется модернизация тяговых подстанций. Самое пристальное внимание уделим кабельным сетям (это те, которые под землей) и контактным (тем, что идут наверху).

Во вторник план развития этой отрасли на 2010-2012 годы будет обсуждаться в правительстве Москвы. Все работы по «омоложению» энергохозяйства не могут проходить в отдельности от развития науки и техники, а значит в работе энергетикам нужно будет применять новые технологии и новые материалы.

В качестве гидов в инновациях перед участниками конференции выступили представители двух очень известных на международном рынке компаний – изготовителей электрооборудования. Они показывали на экране свою продукцию во всей красе и всячески ее расхваливали за долговечность и простоту обслуживания. Несмотря на изобилие в речи спикеров профессиональной терминологии, кое-что было понятно и обычному человеку. К примеру, что суперсовременные выключатели могут работать и в адскую жару, и в лютый мороз, причем абсолютно защищены от возгарания. А электроподстанции фирма изготавливает под ключ и устанавливает в указанном заказчиком месте всего за неделю. На простой, но насущный вопрос одного из опытных слушателей-транспортников: «А это очень дорого?» последний спикер бодро ответил: «Приемлемо».

– На самом деле то, что они нам тут предлагают, почти ничем не отличается от отечественных аналогов: например, ничем не уступают московская, уральская, воронежская продукция. – Сказал «МК» Макаров. – Зато стоит то, что предлагают зарубежные фирмы, раза в три дороже. Правда, с чем не поспоришь, так это с тем, что дизайн у их продукции гораздо более привлекательный, да и износу ей практически нет. Но я не говорю, что их высокие цены нас отпугнут – напротив, мы собираемся активно привлекать зарубежных поставщиков. Вот вам живой пример, который касается сопутствующих частей контактной сети, по которой идет троллейбус. Поскольку у корейских частей слишком высокая цена, мы закупили менее дорогую, но аналогичную продукцию чехов. Месяца два назад ее поставили в столице на Электрозаводском мосту и она прекрасно себя показала. Если при старых сопутствующих частях троллейбусам приходилось проезжать сложные участки моста, снижая скорость почти до нуля, то теперь машины минуют их на своей обычной скорости. Чем очень довольны как водители, так и пассажиры.

А если бы вы не начали принимать эти срочные меры, а оставили все как есть? – задаю риторический вопрос.

– Ой, не хочу даже об этом говорить, – помрачнел он. – В недалеком будущем на московских дорогах наступил бы настоящий коллапс. Ведь в таких случаях срабатывает цепная реакция: если один за другим встают троллейбусы или трамваи, это моментально парализует движение всех окружающих машин.



Партнеры