Вы когда-нибудь ездили на пригородных маршрутках, которые отходят от конечных станций метро и везут нас в ближнее Подмосковье? И наверняка тряслись от ужаса, когда водитель пытался обогнать очередную пробку. Либо по встречке, либо по ухабистой обочине.
И крики испуганных пассажиров: "Аккуратнее, не дрова везешь!" на лихих джигитов не действуют. Небольшие аварии случаются на трассах каждую неделю, а то и чаще. А если никто не пострадал, и обошлось без жертв, то какой смысл снимать об этом сюжет или писать статью? Да никакого. Рядовое столкновение.
Альтернативы маршруткам пока что нет. Электричка – не всегда удобно. Вот и приходится в душном салоне вздрагивать на каждом повороте — впишемся ли? Водителю все равно, в маршруточном деле главное прибыль, пассажирооборот. И все торопятся, и все спешат. Иногда складывается впечатление, что на тот свет…
И редко когда гаишники напоминают спешащим ездокам: аккуратнее! Получается, что контроля как такового нет. Но если вопрос "кто нас везет?" еще прозрачен, то вот "на чем?" — это уже интереснее. Вы будете спрашивать у водителя талон техосмотра?...
Недавно на шестерых "маршруточников" завели уголовные дела. Водители знали, что машины неисправны, но продолжали работать. Возить ни о чем не подозревающих людей. Возможно, повреждения не столь серьезны, но есть подозрения, что такие ребята могут ездить даже с поломанными тормозами. До ближайшего столба. А что, деньги же…
Проблема в том, что маршрутка стала полноценным общественным транспортом. Только за безопасность пассажиров отвечает не государство, а частные предприниматели, для которых прибыль и цены на бензин важнее наших жизней.