Тесак не понял обвинения

Слушанья нового уголовного дела в отношении лидера националистического объединения «Формат-18» Максима Марцинкевича по кличке Тесак начались в Хамовническом суде Москвы.

Подсудимые — а вместе с Марцинкевичем судят и его единомышленника Артема Зуева — так и не поняли, в чем их обвиняют.

Суть обвинения прежняя — разжигание ненависти и розни. Но, если в прошлый раз это была ненависть межнациональная — Тесак и его сообщники кричали «Зиг-хайль» — то на этот раз следствие умудрилось так сформулировать обвинение, что выяснять, против кого именно она была направлена, пришлось прямо в зале суда.

Следствие считает, что Марцинкевич создал преступную группу, в которую вошел Зуев и около 20 других участников, которых так и не удалось установить. С помощью операторов ЗАО «АТВ Продакшн», которые, впрочем, по мнению следствия, ни о чем не догадывались, он снял видеоролик инсценировки суда Линча, который потом постарался пропихнуть на телевидение.

Действительно, этот видеоролик был показан в программах «Времечко» и «Неделя с Марианной Максимовской», правда, Марцинкевич утверждает, что его заказали сами тележурналисты и снабдили всеми необходимыми атрибутами — одеждой ку-клукс-клановцев и свиной ногой. На кадрах несколько человек в балахонах и колпаках сначала, якобы, вешают таджикского наркоторговца, потом отрезают ему ногу и сжигают ее на костре. Комментирует происходящее один их экзекуторов, которым, как утверждает следствие, был Зуев: «Мои белые братья, сегодня мы совершили казнь таджикского наркоторговца… Сегодня я, Великий Дракон Московского региона, объявляю войну… всем врагам белого мира».

Следствие указало, что Марцинкевич и Зуев обвиняются в «возбуждении ненависти или вражды в отношении «врагов белой расы» с привлечением СМИ.

— Мне непонятно, против кого именно я возбуждал вражду и просто смешно, что я могу использовать СМИ, — заявил Тесак, выслушав текст обвинения. — И еще, из обвинения получается, что следствие защищает группу таджикских наркоторговцев?

— Защите также непонятно, кто такие «враги белой расы» — поддержали Марцинкевича адвокаты. — К какой социальной группе они относятся? И непонятно, почему из фразы «таджикские наркоторговцы» было изъято слово «наркоторговцы» и в итоге осталась ненависть к таджикам вообще? Почему призыв бороться с таджикским наркоторговцем преподносится как борьба со всем таджикским народом? Может, это следователь считает всех таджиков наркоторговцами?

— И мне непонятно, кто такие «белая раса» и «враги белой расы», – обратился к прокурору Зуев.

— Нет уж, это вы объясните, ведь не следствие это придумало! — парировал обвинитель.

—Так, может, разберемся и окажется, что все это недоразумение, — не растерялся адвокат Зуева Дмитрий Серсков. — Каким критериям соответствуют «враги белой расы»?

В итоге прокурор и судья решили, что речь идет о людях другой расы. Но адвокаты парировали, что таджики относятся к европеоидной расе и этот критерий никак не подходит. А, поскольку ненависть может быть по какому-либо из признаков, изложенных в УК — полу, расе, национальности, языку, происхождению, религии или принадлежности — то в данном случае ни один из них не подходит.

Так продолжалось до тех пор, пока судья не прервала заседание. Марцинкевичу и Зуеву она объяснила, что следствие в их действиях видит состав преступления, а разбираться так это или нет, предстоит суду.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру