Новый перевозчик на первых порах будет выполнять чисто социальную функцию – расплачиваться с долгами проблемных авиакомпаний и перевозить застрявших в аэропортах пассажиров.
"Наша авиакомпания будет крупной, может быть, самой крупной…", – отметил мэр Москвы Юрий Лужков.
Однако в перспективе "Российские авиалинии" (это рабочее название нового альянса) смогут к 2012 году перевозить 20 млн пассажиров по нескольким сотням маршрутов как внутри страны, так и за рубежом. Юрий Лужков рассказал журналистам, что авиахолдинг помимо организации перевозок займется созданием авиахабов, диспетчерских пунктов и закупкой грузовых и пассажирских воздушных судов.
Между тем, по сообщению "Интерфакса", в условиях финансового кризиса Москва может приостановить программу модернизации 17 региональных аэропортов и ограничиться только аэропортом Иваново-Южное, в реконструкцию и переоснащение которого уже было вложено более 2 млрд. рублей.