Российские инженеры создали локомотив с двигателем самолета: ничего подобного мир еще не видел

Газотурбовоз ГТ1 предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог.

На международной транспортной выставке "Инотранс-2008" в Берлине российские железнодорожники представили газотурбовоз ГТ1. Его разработали в короткие сроки коломенские специалисты из ОАО "Всероссийский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подвижного состава" (ВНИКТИ) по заказу РЖД.

Мощный (11290 л. с.) локомотив, способный достигать скорости до 100 километров в час, работает на сжиженном газе, а его двигатель аналогичен турбинам, используемым на самолетах стратегической авиации ВВС России. Мощность газотурбовоза 8300 кВт, одной заправки хватает на 750 км.

В этом году газотурбовоз испытан на участке Куйбышевской железной дороги, проведя состав массой 3200 тонн, и хорошо себя зарекомендовал. Впрочем, он способен водить грузовые поезда весом свыше 6000 тонн.

В дальнейшем его планируется использовать на неэлектрифицированных дорогах российского Севера вместо трех- и четырехсекционных тепловозов, работающих на более дорогом дизельном топливе.

Применение ГТ1 наиболее целесообразно в районах газодобычи, что заметно упрощает создание инфраструктуры для снабжения локомотивов альтернативным топливом.

В ближайшие годы предполагается построить на предприятиях "Трансмашхолдинга" 100 таких машин, сообщает Министерство промышленности и науки Московской области.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру