Тесты для новичков

На чьих идеях живут рекламщики?

23 октября 2008 в 14:49, просмотров: 277

О молодых специалистах говорят на всех углах. Институты гарантируют трудоустройство, частные компании проводят образовательные выставки. Создают ажиотаж и шумиху, а в реальности эффекта от этого, увы, никакого.

В прошлом году закончила ВУЗ по специальности "Реклама и PR". Поначалу, еще на первом курсе, нам обещали трудоустройство. В результате на пятом предложили пройти практику (!) в каком-то малоизвестном агентстве. Естественно, я отказалась. Начинать надо с чего-то стоящего. Разменяешься по мелочам — считай, пропадешь.

Полгода я честно пыталась устроиться на работу. Ходила по рекламным конторам, предлагала свои услуги. Плюс к этому разместила резюме на специализированном сайте. Начали приглашать на собеседования. Почти во всех фирмах мне предлагали выполнить тестовое задание: придумать концепцию сайта "под заказчика", написать сценарий корпоративного праздника газовщиков. Апогеем стал текст к брошюре для цветочного салона.

Я бралась за каждое задание, отправляла файл, а потом получала отказ! После таких хождений самооценка упала. И уже не важно, куда пойти, лишь бы место было. Чувствуешь себя настолько ненужной и думаешь — зачем пять лет учиться, если и без образования можно устроиться какой-нибудь секретаршей. Хотя бы деньги свои заведутся…

В итоге меня взяли сценаристом в крохотное бюро по организации корпоративных праздников. Да и то по знакомству, потому что в рекламной отрасли без блата не пробиться, даже если ты суперталант. Это я могу сказать по своему опыту.

Знакомые завидуют — повезло! Знали бы, как там воруют идеи, открыто эксплуатируют сотрудников и сколько за это платят. Но для многих людей аргумент — о, ты в шоу-бизнесе.

Недавно подруга выходила замуж. Организация праздника легла на мои плечи, но это были приятные хлопоты. Когда выбирали, где купить букет, я случайно вспомнила о салоне, под который писала презентацию. Доехали, составили композицию и решили взять буклет и визитки. Когда открыла тоненькую книжицу, глазам не поверила — они взяли мой текст!

И ни в какой суд я не смогу обратиться, как и тысячи обманутых выпускников, которые вот так, по доброте душевной, с надеждой на хорошее место дарят свои идеи "работодателям". Вот и скажите, молодым везде у нас дорога? 



Партнеры