В Госдуме решали, как мы будем летать

К 1 ноября все опальные авиакомпании должны ответить по своим обязательствам.

29 октября 2008 в 17:39, просмотров: 678

Еще в марте на заседании транспортного комитета Госдумы парламентарии говорили о “тяжелом положении в отрасли”. Сейчас же кризис в отрасли наложился на общий финансовый. И хотя депутаты собрались обсудить создание нового национального перевозчика России, рассуждать им пришлось об антикризисных мерах. Как оказалось, обязательства перед пассажирами, не вылетевшими летом по своим маршрутам, выполнены уже на 95%. Но проблем по-прежнему уйма.

— Новый национальный перевозчик не должен создавать конкуренцию существующим компаниям. Может быть когда нибудь мы к этому и придем, но сейчас говорить об этом не время. Нужно сохранить авиапарк и летный состав, избежать издержек перевозок, — начал заседание глава транспортного комитета ГД Сергей Шишкарев. Исполнительный директор “Авиалиний России” Михаил Мошиашвили сообщил собравшимся, что при решении судьбы компаний “виртуального альянса” (это он об “Эйр Юнион”) его структуре пришлось столкнуться сразу с несколькими болезненными вопросами — обеспечение обязательств перед пассажирами, реструктуризации самих компаний, пристраивание персонала. По первому вопросу по его словам ситуация близка к стабилизации: 95% обязательств уже выполнены. Остались лишь по самым последним рейсам (август-сентябрь, начало октября — “Хорошо еще заполняемость рейсов была в октябре не очень высокой”). Как сообщил Мошиашвили, на следующий год спасением утопающих, а точнее невзлетающих, займутся средства федерального бюджета  — 1,5 млрд. рублей, а также бюджет Москвы — 2 млрд. рублей. Сейчас же промежуточное финансирование в виде кредитов обеспечит Банк Москвы и Газпромбанк (под гарантии Ростехнологий). Как отметил эксперт, “все сложно — кризис пришелся на кризис”.

Особо болезненной проблемой эксперты считают персонал авиакомпаний, потерпевших крах летом. Пока у “антикризисных менеджеров” руки дошли лишь до сотрудников Красноярских авиалиний, которых более 2,5 тысячи. Под свое крыло в прямом и переносном смысле их решила взять авиакомпания Правительства Москвы (Атлант-Союз). Но правда не всех, а человек 500 — 800 из технического персонала и 300 — летного состава (говорили также и о паре сотен единиц общего персонала — наземного обслуживания лайнеров). На вопрос одного из членов комитета, по какому принципу увольняется народ с еще толком не объявленных банкротами авиакомпаний, Михаил Мошиашвили ответил, что есть заявления по собственному желанию: “Люди видели, что творится с их компаниями, и начали искать лучшие места”. Из дальнейшего разговора выяснилось, что есть экипажи устаревших воздушных судов, которым уже сложно переучиваться (судя по всему, заявления от них не поступали, а переучивать их уже поздно). Находятся и такие летные команды, от которых вообще не поступало никаких заявлений. И это только первая компания, в отношении которой надо принимать антикризисные меры. В первом “кусте” их три — Красноярские и Домодедовские авиалинии и авиаперевозчик Самары, вторая партия — дальневосточный куст (начнут с “Дальавиа”). А если прибавить к этому повсеместные по стране сокращения, то можно себе представить, что будет твориться.

— Совершенно очевидно, что все это произошло не за последние полгода. Проблема системна. На фоне совпадения тяжелого финансового кризиса и кризиса в авиаотрасли не хотелось бы, чтобы на этот фон списали всю неорганизованность и весь непрофессионализм. Мы действительно понимаем всю глубину этой проблемы, и просим в период организации новой национальной компании обеспечить безопасность полетов и права пассажиров, — призвал собравшихся глава транспортного Комитета ГД.




Партнеры