Мастера разговорного жанра

Как с ними бороться?

30 октября 2008 в 15:30, просмотров: 356

Судя по тому, что, наконец-то, начали обсуждать работу и проблемы учителей, моей заметке тоже найдется место. Сейчас все сходятся во мнении, что уровень образования падает день ото дня. Может быть, спорить не стану. Мне посчастливилось работать в профессиональном слаженном коллективе. И, поверьте, мы несем ответственность за каждое свое действие.

Но мало кто обращает внимание, что уровень образования зависит еще и от воспитания ребенка. Для наглядности приведу несколько примеров. Я работаю в платной спецшколе. Большинство учеников — проблемные дети. Они прекрасно знают, сколько родители платят за школу. А если мы платим, значит, мы и условия ставим. Примерно такой подход к делу.

Недавно девятиклассники довели до слез новую учительницу русского и литературы. Опыта у нее еще не так много, но педагог от бога, это чувствуется. Да и плакала она не из-за массовых двоек после контрольной, а из-за банального хамства.

Не буду перечислять, какие фортели выдают дети 14 лет. Пытаешься выставить за дверь, а тебе в ответ: "Не имеете права, мы за ваши уроки платим". Каково? Повышаешь голос, начинают кричать о стрессах и давлении на психику.

Нынешние дети очень разговорчивы и находчивы. За словом в карман не полезут. И часто родители принимают сторону детей. Мы же вам платим, воспитывайте! О чем дальше разговаривать? Вот и думай-гадай, как повышать уровень образования. А я скажу — только уровнем воспитания.

Мы можем дать знания, если ученик захочет их взять. Но для этого, как минимум, должна быть дисциплина и элементарное уважение к окружающим. Такие вещи объясняют родители. В противном случае, при всех наших стараниях мы на выходе получим таких "мастеров разговорного жанра", что даже перекричать не получится.



Партнеры