Аналитики говорят о закате эры блогов: на смену им приходит микроблоггинг

Вести блог сейчас уже не кажется такой хорошей идеей, как 4 года назад. Дешевая журналистика и "партизанские" маркетинговые кампании заглушили "настоящие" голоса непрофессиональных мастеров слова, заявил аналитик блогосферы Пол Боутин (Paul Boutin).

31 октября 2008 в 18:18, просмотров: 347

Блогосферу, ранее оазис для непринужденного самовыражения и умных мыслей, захлестнуло цунами проплаченной чепухи. Стало почти невозможно привлечь к себе внимание, разве что внимание критиканов. Да и зачем суетиться? Время, которое затрачивается на написание тонкой остроумной прозы, будет полезнее провести самовыражаясь на Flickr, Facebook или Twitter, отмечает Боутин.

Знаменитый болтун Джейсон Калаканис сделал миллионы на своей сети Weblogs. Но он полностью забросил свой блог в июне. «Блоггинг просто слишком масштабен, слишком обезличен, и в нем не хватает интимности, которая меня привлекла к нему», написал он в своем прощальном посте.

Если посмотреть список топ 100 блогов на Technocrati, то можно увидеть, что персональные сайты вытеснены профессиональными. Многие по существу это некие онлайн журналы: The Huffington Post, Engadget, TreeHugger. Независимый комментатор не угонится за командой профессиональных авторов, выдающих до 30 постов в день.

В 2002 году поиск по «Mark» возглавлял Mark Piligrim, веб-разработчик, выше самого Марка Твена. Этот феномен был частью того, что сделало блоггинг таким увлекательным. Сегодня, если вы ищите, к примеру, последнюю речь Барака Обамы, первые ссылки будут на страницу в Википедии, статью на Fox News и на пару записей с профессиональных сайтов, таких как Politico.com. Каковы ваши шансы на то, что ваш высокоинтеллектуальный текст попадет высоко в этом списке? Равны нулю, без сомнения.

Таким образом, ваш блог будет притягивать только низшую форму жизни в Сети: спорщиков и скандалистов. Излейте свою душу в блог, и какие-нибудь анонимные тролли с никами r0rschach или foohack просочатся в комментариях со своей мазней типа «Чушь. Почему бы тебе просто не поцеловать МакКейна в зад.». Вот почему Калаканис уединился в своей личной рассылке. Он может говорить со своими поклонниками напрямую, не страдая при этом от идиотских реплик анонимных злопыхателей.

Более того, веб-сайты с преимущественно текстовым контентом уже не так популярны. Причина, по которой блоги взлетели, в том, что они сделали публикацию текста простым для не-технарей. Часть этой простоты заключалась в отсутствии поддержки картинок, аудио и видеоклипов. В то время мультимедиа-контент был слишком тяжел для загрузки и требователен к каналу.

Социальные мультимедийные сайты типа YouTube, Flickr и Facebook сделали публикацию картинок и видео таким же простым, как набор текста. Даже более легким, если учесть время, которое большинство блоггеров тратит, заботясь о качестве своих текстов. Тот же Роберт Скобл, который сделал себе имя как Технический евангелист и официальный блоггер Microsoft с 2003 по 2006 год сейчас в основном публикует видео и заметки в Twitter. «Я все еще держу свой блог в основном для длинных текстов», говорит он.

Twitter, который ограничивает длину записи 140 символами, в 2008-м является тем, чем была блогосфера в 2004-м. Вы найдете здесь Скобла, Калаканиса и большинство их приятелей той золотой эпохи. Они утверждают это потому, что Twitter гораздо более оперативен, чем блогосфера. И записи в Twitter'е можно искать сразу же после публикации, не дожидаясь, пока Google их проиндексирует.

От блоггеров сегодня ожидают, что они будут писать умную, проницательную, остроумную прозу, чтобы конкурировать c Huffington и The New York Times. Ограниченность Twitter'а по размеру записей делает всех равными. Он позволяет блоггерам-любителям прекратить мучиться по поводу качества своих текстов и перейти к самой сути, передает Habrahabr.



Партнеры