Проблемы формы решили на столе

Современные художники собрали круглый стол и постояли на нем.

31 октября 2008 в 13:06, просмотров: 605

Жаркая дискуссия разгорелась в Московском музее современного искусства. Тема эксцентричная: «Проблемы формы. Целующиеся коллекционеры против Ларри Гагосяна». Инициатором круглого стола со столь многозначным названием стал Георгий Пузенков, основоположник пиксельной живописи. Участникивидные современные художники Анатолий Осмоловский, участники группы АЕС+Ф, автор «Словаря русского мата» Алексей Плуцер-Сарно, галеристы и почитатели современного арта. «МК» наблюдал, как дискуссия не удержалась в кресле.

 Давно художественная братия не собиралась для публичного обсуждения современного российского искусства. Наболело много проблем. С них и начал недавно приехавший из Германии Жорж (как он сам себя любит называть) Пузенков. Уместно ли помещать на обложку каталога рекламу спонсора? Нормально ли, что видные критики смеются над абстрактным искусством? И вообще искусство переживает кризис или рассвет?

– Это не обычная ситуация разговора, – рассказывает «МК» Жорж Пузенков. – Художники не привыкли говорить. Они привыкли мечтать, лежа на печи. Нам нужно вернуться во время инициативы. В то время, когда человек не боится что-то сделать.

Чтобы подтвердить свою точку зрения, в разгар полемики Пузенков вскочил на стол и показал публике, что значит форма и художественный жест.

Так, в духе футуристов, прошел художественный разговор. Матерные анекдоты вперемешку с умными речами. Стояние на столе рядом с обсуждением писсуара Марселя Дюшана (который считается символом искусства ХХ века)... Порешили, что все-таки искусство в расцвете. А в следующий раз стоит собраться, подготовив доклады.

Заявленной темы – про «целующихся коллекционеров» и Гагосяна – так и не коснулись. «МК» узнал у Пузенкова почему:

– Такой парадоксальный заголовок должен был столкнуть две позиции. Но мы даже до него не успели добраться, столько наболело проблем. Я считаю, «Целующиеся милиционеры» (скандальная работа «Синих носов» – «МК») – средненькая форма. Были целующиеся бобби 20 лет назад, были целующиеся французские матросы 10 лет назад (ими заклеен весь Дюссельдорф, как плакат радикальной рекламы). У наших мало искусства: поставили двух тщедушных пацанов. Из произведения искусства должно исходить что-то «из ряда вон».



Партнеры