Учителю отказали в музее

Учителей не стоит освобождать от оплаты входных билетов в музеи.

31 октября 2008 в 11:25, просмотров: 534

К такому решению пришел комитет Госдумы по образованию, провалив проект закона о бесплатном посещении музеев для педагогов.

«Музейный» законопроект для учителей был подготовлен сводной группой депутатов Госдумы и членов Совета Федерации под предводительством главы верхней палаты Сергея Миронова. Он содержал поправку к закону «Об образовании», наделявшую педработников государственных и муниципальных образовательных учреждений правом на бесплатное посещение государственных же и муниципальных музеев. Их затраты предлагалось переложить на муниципалитеты, а расходы последних компенсировать из федерального бюджета, которому данная инициатива депутатов обошлась бы, по их собственным подсчетам, в 56 млн руб.  

Учителя такой закон, надо думать, приняли бы на ура: билеты в музеи, особенно лучшие, стоят дорого, а на учительскую зарплату, даже нынешнюю, повышенную, регулярно в музеи не находишься. (По данным депутатов Госдумы, средний уровень учительской зарплаты по России сейчас 14,8 тыс. руб. – речь, понятно, идет не о московских учителях. 45% учителей получают от 10 до 16 тыс. руб., 32% – более 16 тыс. руб., и лишь 13% – более 20 тыс. руб.). 

Тем не менее, ни правительство, ни профильный думский комитет затею не поддержали. В отрицательном заключении правительства упор делается на формальное объяснение: прося из бюджета свои 56 млн, авторы законопроекта не указали, из каких источников государство их изымет. А кроме того, такие предложения, с точки зрения госчиновников, должны идти по линии культуры, а не образования. 

Комитет же, как показало обсуждение, отклонил законопроект во имя социального равенства в учительской среде. По словам члена комитета, олимпийской чемпионки в фигурном катании Ирины Родниной, предлагаемые льготы «касаются только жителей больших городов, преимущественно, Москвы и Петербурга, где сосредоточены 90% российских музеев. Между тем большинство педагогов живет не в этих мегаполисах, а многие – и в совсем отдаленных местах. А затраты на дорогу у обитателей глубинки, особенно, если они живут за Уральским хребтом, сейчас столь велики, что они несопоставимы с предлагаемыми льготами. В музеи попросту никто не поедет». Так что, если закон примут, он лишь усугубит и без того сложившееся социальное неравенство, работая только на столичных учителей и оставаясь для остальных мертвой буквой, предрекла спортсменка-депутат. 

Кроме того, напомнила она, в свое время нынешние педагоги при желании имели все возможности походить по музеям бесплатно. Сначала – в качестве детей до 18-летнего возраста, а позже – будучи студентами. Да и сейчас ежегодный бесплатный доступ к музейным сокровищам оставляет Всемирный день музеев (18 мая). Ну а в остальные дни, считает Роднина, «посещение музеев никак нельзя отнести к способу повышения квалификации учителя. Это, скорее, повышение духовно-культурного уровня». А его, надо думать, можно спокойно повысить за свой счет. 

Доказать противное немногочисленные сторонники освобождения учителя от платы за посещение музея не смогли. Попытка одного из авторов законопроекта Виктора Шудегова объяснить остальным членам комитета, что «пока музей Дарвина не посетишь – что человек произошел от обезьяны, не поверишь», успехом не увенчалась.



Партнеры