Впервые в едином янтаре найдены отлично сохранившиеся микроорганизмы: некоторые теории эволюции будут опровергнуты

Ученые впервые обнаружили в янтаре целый набор прекрасно сохранившихся древнейших морских микроорганизмов. Их возраст не менее 100 миллионов лет.

Неожиданная находка была сделана в районе реки Шаранта на юго-западе Франции. Это открытие позволяет перенести время возникновения диатомовых водорослей минимум на 20 миллионов лет в прошлое.

У ученых возник вопрос: как морские обитатели оказались в смоле деревьев? Самым правдоподобным сценарием, по версии ученых, является произрастание деревьев совсем рядом с берегом. В таком случае микроорганизмы (включая примитивный планктон) могли быть принесены сильным ветром или наводнением.

Данное открытие позволит углубить наши знания об утраченных морских обитателях и предоставит ценные сведения о береговой линии западной Франции в Меловой Период (145-65 миллионов лет назад). Также находка подвергнет сомнению некоторые теории эволюции найденных организмов и даст толчок к новым исследования в молекулярной генетике, сообщает IScience.