Стало известно, когда и почему появились первые волосы на Земле

Первые волосы появились на планете около 310-330 миллионов лет назад у последнего общего предка млекопитающих, ящериц и птиц – выяснили ученые из Медицинского университета Вены.

Это исследование базируется на данных, полученных во время расшифровки генома ящерицы анолиса каролинского (Anolis carolinensis) другой группой ученых из института Броад в Бостоне.

Австрийские исследователи обнаружили в ДНК ныне живущих ящериц и куриц гены, имеющие отношение к появлению волос у человека.

Несмотря на то, что те и другие не обладают волосяным покровом, в их когтях присутствуют белки, близкие к тем, что были обнаружены в волосах и ногтях, на поверхности языка и в вилочковой железе человека.

Судя по всему, у далекого общего предка был ген, который унаследовали и люди, и динозавры, таким образом он стал предшественником современных последовательностей оснований, определяющих рост волос и когтей у Homo sapiens.

"Мы считаем, что эволюция белков когтей помогла предку в лазанье. Позднее уже в ветви млекопитающих те же протеины начали вырабатываться на коже других частей тела, так появились волосы", – говорит Леопольд Экхарт.

Дополнительно ученые выяснили, что кератин ящерицы и человека содержит большое количество цистеина. Проследив историю появления этой аминокислоты, генетики узнали, что ее уровень вырос не в процессе эволюции млекопитающих, а также был унаследован от общего древнего предка.

О том, что он собой представлял, доподлинно ничего не известно. Но ученые все же небезосновательно считают – предок больше был похож на ящерицу, нежели на современных млекопитающих или птиц, сообщает Membrana.