Тест-драйв для наших

Тонировка — зло или благо?

18 ноября 2008 в 15:49, просмотров: 351

Тонировка стекол — благо или зло? Рассуждать на эту тему можно долго. И дело не в том, что она якобы ухудшает обзорность. У гаишников другой аргумент: если машина тонирована, не видно, кто сидит в автомобиле, а там могут быть и мирные граждане, и бандиты. С другой стороны — не видно, и что дальше?

Есть такая вещь, как процедура досмотра, а если гаишникам лень работать — это их проблемы! А тонировка, при условии, что она не ухудшает обзорность с места водителя, не только допустима, но и необходима. Все выступления против — бред стопроцентный.

Поделюсь своим опытом. Без тонировки машина смотрится незаконченно, и я давно хотел затемнить стекла, но сдерживало следующее: как решить вопрос с обзорностью? Хорошее покрытие задерживает свыше 70% светового потока…

Ответа на этот вопрос не было, а мнения знатоков расходились: одни говорили, что обзорность нормальная, а другие – что ездить вообще невозможно. Походил по автомобильным форумам, но совета по существу так и не получил.

Ситуация разрешилась летом 2005 года. Меня прокатили на машине, где стекла затонировали таким образом, что изнутри было все видно, а снаружи стекла смотрелись почти черными. Оказывается, вся фишка в применении металлизированной пленки!

Я обратился в специализированный центр, где мне затонировали машину. Использовали американскую металлизированную пленку со степенью светопропускания 30%. Хотел затемнить до 20%, но потом передумал — машина у меня не черная, а вишневая, и слишком сильная тонировка не впишется в общую картину.

Когда сидишь внутри, тонировку не замечаешь, как будто пленки и не было. И, как ни странно, улучшилась ночная обзорность — упала яркость, возросла контрастность, исчезли всякие блики с ореолами. Ну и на техосмотр в ГАИ пришлось забить — с такой тонировкой я его не пройду.

Резюме: если тонировка сделана не китайским гумном, а хорошей зеркальной пленкой, она не только не ухудшает, но еще и улучшает обзорность. Прежде всего, за счет большей контрастности изображения и отфильтровывания бликов.

Насчет обзорности с места водителя скажу следующее. Люди разные, и понятие обзорности для всех тоже разное. Для одного 20% светопропускания передних боковых стекол нормально. А другой при затемнении в 50% уже ничего не увидит.

Вывод прост — каждый делает тонировку «под себя», исходя из своего зрения. Знаю, вы сошлетесь на ГОСТ 5727-88, согласно которому степень светопропускания должна быть не менее 70%. Меня лично это не устраивает. Если степень светопропускания передних боковых стекол не 70%, а 30%, я разницы почти не увижу, и такая тонировка мне лично обзорность не ухудшит. А раз так, то требования ГОСТа я лично пропущу.

Так называемый стандарт — это желание грести всех под одну гребенку, то есть «совок» чистой воды. Во времена «совка» запрещали длинные волосы, ирокезы и неформальный прикид. Аналогичным «совком» несет и от «стандартов». В советские времена гаишники не любили шторки на заднем стекле. По той же самой причине, по какой сейчас ненавидит тонировку. И у них один аргумент — не видно, кто сидит внутри автомобиля.

Ситуация очень похожа на порядки Северной Кореи: там запрещены шторы и занавески на окнах жилых домов — у народа не должно быть секретов от правящей партии. И это только доказывает, что дело не в обзорности, а в патологической неприязни к тонировке.

Нормальные люди не будут брызгать слюной при одном упоминании слова «тонировка». Покрытия разные! Но если степень светопропускания 5% или меньше, это уже перебор. А тонировка фар и лобового стекла — вообще извращение. За такие «фокусы» надо лишать прав минимум на три месяца.

Допустим, сделана средняя тонировка. Изнутри все видно прекрасно, а снаружи — черные стекла. Такая тонировка — благо или зло? Чтобы разговор был конкретным, дам пару фоток затонированного автомобиля: данные фоты были сделаны днем.

Вроде все понятно — днем освещенность высокая и 70% ослабление светового потока почти незаметно. Но как быть ночью? Устраиваю ночной тест-драйв. И на собственном опыте убеждаюсь, что обзорность через затемненные стекла не хуже, а лучше! Конечно, яркость снизилась, зато увеличилась контрастность.

К этому можно добавить, что иномарки и отечественные автомобили, где в фарах установлены ксеноновые лампы, больше не слепят — тонированные стекла ослабляют интенсивный световой поток до комфортного значения.

Итог дня: тонировать можно, но с умом! И не только для комфорта, но и для нашей же безопасности. Если использовать хорошую пленку, с обзорностью будет все ОК. И как после этого расценивать тонировку стекол — как зло или благо?



Партнеры