Индийские моряки пустили пиратский корабль на дно

Фрегат Военно-морских сил Индии Tabar затопил пиратское судно у побережья Сомали.

19 ноября 2008 в 10:50, просмотров: 395

Морские разбойники, как сообщается, пытались напасть на корабль в Аденском заливе, однако Tabar отбил атаку, открыв огонь по нападавшим. В результате пиратское судно пошло на дно.

Отметим, что ранее Tabar уже принимал участие в столкновениях с сомалийскими пиратами. В начале ноября, при отражении нападения на сухогруз Jag Arnav, он отправил к месту происшествия вертолет со спецназовцами, которые заставил пиратов бежать.

Индийские боевые корабли заступили на дежурство в Аденском заливе с 3 октября. Их задача – обеспечение безопасности торговых судов в этом районе. Для Индии этот вопрос наиболее актуален, так как значительная часть индийских товаров идет через Аденский залив, где не проходит и дня, чтобы пираты не захватили очередной корабль.

Сегодня появилась информация о том, что накануне сомалийские пираты захватили греческий сухогруз с 25 моряками на борту.

Ранее пиратам удалось совершить крупнейший захват судна за всю историю нападений. Саудовский супертанкер "Сириус Стар", перевозивший нефть на сумму 100 миллионов долларов, был захвачен 15 ноября в 800 километрах от берегов Кении. На судне водоизмещением в 318 тысяч тонн находятся 25 моряков.

По данным ООН, в 2008 году сомалийские пираты захватили уже около 60 иностранных судов с целью получения выкупа. Их совокупный доход в этом году может достичь миллионы долларов.

Как заявил министр обороны председательствующей в ЕС Франции Эрве Морен, страны-члены Евросоюза отправят в декабре восемь-десять кораблей к берегам Сомали для борьбы с пиратами. Операция, получившая наименование "Операция Атланта", будет осуществляться силами Евросоюза в координации с НАТО.

Ранее, на встрече 15 сентября главы МИД стран ЕС в Брюсселе одобрили создание общеевропейского координационного подразделения, которое будет заниматься обеспечением безопасности морского транспорта под флагами стран ЕС, находящегося в плавании у берегов Сомали.

География деятельности пиратов XXI века достаточно велика. Опасными считаются прибрежные воды Южной и Средней Америки (Карибское море, воды Коста-Рики, Бразилии, Колумбии), западное и восточное побережье Африки (район Гвинейского залива и территориальные воды Нигерии, Анголы и Сомали), районы Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако наиболее "пиратскими" считаются побережье Индии и Шри-Ланки, зона Малаккского и Сингапурского проливов (район Филиппин, Малайзии и Индонезии), Таиландский залив и Южно-Китайское море (треугольник Гонконг-Макао-Китай).

Нападения пиратов у берегов Сомали начались в 1991 году, после падения из-за путча режима Мохаммеда Сиада Барре. Страна раскололась на несколько независимых друг от друга государств. С этого времени страна в условиях анархии стала оплотом для террористов и пиратов. Экономика Пунтленда, одного из самопровозглашенных государств – оплота нынешних пиратов, базируется на доходах морского разбоя. Современные пираты активно пользуются хорошо вооруженными быстроходными катерами с мощными радарами и системами спутниковой навигации.

Чаще всего они грабят сухогрузы, танкеры, контейнеровозы и рыболовные суда, а также богатые яхты. Нападения обычно проходят так: корабль-жертву ночью окружают быстроходные моторные катера и лодки.




Партнеры