Генетики точно определят биологический возраст человека по биомаркерам

Специалисты уверены, что нвоое открытие поможет врачам впервые объективно оценить биологический возраст пациентов.

21 ноября 2008 в 19:02, просмотров: 660

Скорость старения человека зависит от набора факторов, включая наследственность, образ жизни и психическое здоровье. Считали, что биологический возраст – понятие крайне субъективное, основанное лишь на изменениях внешности и оценке функционирования организма в целом, однако открытие ученых позволит определять биологический возраст на основе объективных факторов, утверждают исследователи. Найденные ими "биомаркеры старения" могут довольно точно назвать настоящий возраст человека, вытекающий из календарного и психологического.

Изолировать возрастные биомаркеры впервые смогли на примере организма ленточных червей. На протяжении исследования некоторые черви, как и люди, оставались более активными, чем их собратья того же возраста, а другие демонстрировали признаки раннего старения – отсутствие симметрии тела и координации движений.

После изучения генетического материала исследуемых червей разных возрастов ученым удалось выделить цепочку генов и биомаркеров, активно участвующих в процессе старения. Исследователи намерены продолжить эксперимент вначале на лабораторных мышах, а затем на людях.

Прорыв ученых позволит, наконец, ответить на вопрос, почему у некоторых 70-летних пациентов состояние внутренних органов такое же, как у пятидесятилетних, а у других организм изнашивается значительно быстрее, несмотря на меньший календарный возраст, передает Point.