Осужденный по делу Сони Куливец врач покончил жизнь самоубийством?

 

Врач-анестезиолог Владимир Пелипенко скончался вчера ночью в краснодарском СИЗО. Напомним, что он и медсестра Елена Сеничева были приговорены к 11 и 10 месяцам колонии-поселении за причинение тяжкого вреда здоровью грудной девочки Софии Куливец. Малышка лишилась руки в результате врачебной ошибки.

Смерть анестезиолога покрыта мраком. Однако его адвокат Владимир Чернобай заявил, что Пелипенко неоднократно сообщал ему, что опасается расправы. По словам Чернобая, врача, приговоренного к отбыванию наказания в колонии-поселении, почему-то поместили в тюрьму. Пилипенко ждал повестки, чтобы явиться в колонию, но его забрали в СИЗО на том основании, что он якобы уклонялся от отбывания наказания.

О причинах смерти Пилипенко известно лишь по версии тюремной администрации. Она заявила, что заключенный вскрыл себе вены, и, кроме того, мешал тюремным врачам, пытавшимся оказать ему медицинскую помощь. Впрочем, в прессе появилась информация о том, что Пелипенко перерезал себе не только вены, но и горло.

— Мы от лица Лиги защитников пациентов и экспертов страховых компаний уже заявляли, что категорически не согласны с решением судов Краснодарского края по делу Сони Куливец, — сказал «МК» ответственный секретарь Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, профессор Алексей Старченко. — Фактически обвинительное заключение закрепили за «стрелочниками». И врача, и медсестру обвинили на основании зависимого заключения судебно-медицинских экспертов. Почему зависимого? Потому что бюро судмедэкспертизы, сформировавшее важнейшее заключение по делу Сони Куливец, является учреждением Департамента здравоохранения Краснодарского края. То есть, подчиняется ему и финансово, и административно. Как и лечебные учреждения, проходившие по обвинению в деле. Да, осудили врача и медсестру, которые действительно с ошибкой осуществили медицинскую манипуляцию — повредили артерию на руке девочки. Это произошло 31 декабря. Но суд не учел, что в течение следующих 2-3 суток за девочкой наблюдали другие врачи, и эти врачи несли такую же ответственность за ее жизнь и здоровье. По всей видимости, они справляли Новый Год и не выявили развития гангрены, которая привела к отмиранию руки и потребовала высокой ампутации. Этих «неврачей» в больнице очень много — дежурные, ответственный дежурный и врачи-администраторы. Почему же судмедэксперты не признали их виновными? А потому, что до сих пор, как и в подлое советское время, действует принцип: «могут быть отдельные негативные факты, но система в целом действует положительно». Если бы эксперты указали в своем заключении всех врачей, которые «прогуляли» ампутацию руки Сонечки, то вывод был бы однозначный — система здравоохранения в крае прогнила. А за такой вывод собственник бюро судмедэкспертизы — администрация края и Минздрав края, по головке экспертов бюро не погладят. Вот и выбрали самых незащищенных стрелочников. Анестезиологов в любой больнице мало. Поэтому анестезиолога легче всего во всем обвинить, так как в отношении других специалистов будет действовать круговая порука. И вот к чему привела эта круговая порука — к трагической смерти врача-анестезиолога, который, видимо, осознал, как грубо и наплевательски его подставила родная система здравоохранения. И мы еще не раз заплатим эту страшную цену. А для девочки Сони и ее родителей такое решение суда — не выход. Они хотели справедливого наказания для виновных. Но его не было…

Тем временем адвокат погибшего анестезиолога заявил, что будет еще разбираться в ситуации и готов выступить свидетелем по делу о гибели Пелипенко.

 — Близкие Пелипенко приходили к нему в СИЗО на свидания, и Владимир не раз говорил им, что боится, что с ним может случиться что-то плохое. Но об этом я буду говорить только в Генпрокуратуре в Москве, так как нашим местным органам я не доверяю, — подчеркнул адвокат.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру