Заработать на гололеде

Поскользнувшись на ступенях магазина, требуйте денежной компенсации.

25 ноября 2008 в 17:10, просмотров: 335

В Питере гололедица. Травмпункты работают в режиме чрезвычайной ситуации. Переломы, ушибы, вывихи — вот неполный перечень диагнозов, которые ежедневно ставят врачи поскользнувшимся петербуржцам.

Изучив географию падения жертв снежка и мороза, я узрел некую закономерность. "Будь он проклят, этот магазин! Второй раз за два года там падаю! — ругается жительница Приморского района пенсионерка Надежда Александровна. — Войти еще кое-как смогла, а выйти попыталась — поскользнулась на ступеньках. Руку сломала!"

Еще двое из семи собратий по "скользкому" несчастью Надежды Александровны пали жертвой гололеда аккурат на ступеньках местных магазинов. Да, действительно, выпавший снег и ночные морозы доставили нам массу хлопот. В сухую, теплую погоду колличество граждан, упавших вне дома, обычно составляет пару человек в день. А сейчас, что ни день — с десяток, а то и больше пострадавших от падения на льду.

Диагноз практически один и тот же: перелом лучевой кости в типичном месте. Говоря на обычном языке, поскользнувшийся человек, падая, желает интуитивно смягчить удар о землю и выставляет вперед руку, которая, принимая тяжесть тела, ломается в области запястья. Отсюда термин диагноза — "перелом в типичном месте".

Но меня заинтересовала не медицинская, а правовая сторона "типичного" зимнего несчастья. Можно ли, в принципе, установить виновника травм, которые люди получают на порогах магазинов? Конечно, можно! В гражданском кодексе существуют аж две главы на этот счет. Глава 1072 "Обязательства вследствие причинения вреда здоровью" и глава 1064 "Вред, причененный личности и имуществу гражданина и подлежащий возмещению".

А статьи подыскать труда не составит. По словам адвоката Юрия Морева, главная сложность в попытке призвать к ответу администраторов торговых площадей состоит в том, что энергии и запала обычного человека надолго не хватает.

Ведь надо не только собрать нужные доказательства, довести дело до суда, но и там, порой в течении длительного времени, отстаивать свои гражданские права. Если вас угораздило поскользнуться на пороге магазина или другого учреждения массового пользования, перво-наперво обязательно зафиксируйте этот факт. Попросите свидетелей вашего несчастья письменно подтвердить этот факт.

Напишите жалобу администрации магазина и, по возможности, возьмите ее копию. Сохраните чек на покупки в данном магазине, если вы успели отовариться. Обратитесь в местный травмпункт. Сдайте пальто, порвавшееся в результате падения, или иную одежду в Центр независимой экспертизы, он есть в каждом районе.

Этих письменных доказательств будет достаточно в суде для того, чтобы не только компенсировать лечение — лекарства, оплата услуг врачей и т.п., но и потребовать от администрации магазина компенсации за моральный ущерб.

Конечно, в ряде случаев хозяева или руководство торговых заведений, по чьей вине случилось несчастье, не будут артачится и ждать суда, а предложат так сказать отступные прямо на месте. Что, к слову, не противоречит ни закону, ни общественной морали.

"Случись у нас подобная ситуация, мы будем пытаться разговаривать с человеком, смотреть, как он себя ведет и потом уже принимать решение, — говорит Маргарита Евдокимова, директор одного из питерских магазинов. — Хоть, в принципе, мы к зиме подготовились: резиновые коврики положили при входе в помещение, регулярно антигололедные реагенты сыпем".

Однако ее коллега предпочла безопасность своих клиентов ведомственной субординации: "Директор будет через два дня, тогда и разберемся, что у нас там с крыльцом". А горячая линия супермаркетов и вовсе отозвалась протяжными гудками: коли поскользнулись или еще какие-нибудь проблемы — решайте их сами. Авось, забудется.




Партнеры