В России отменяют единственную паровозную прогулку

Этот "доисторический" вид транспорта оказался под угрозой вымирания.

27 ноября 2008 в 17:46, просмотров: 458

Единственная в стране паровозная прогулка может быть отменена из-за уничтожения архитектурного памятникастанции Подмосковная Рижского направления Московской железной дороги.

Этот уникальный архитектурный ансамбль, датированный 1901 годом, – "гвоздь" последней паровозной прогулки в России. Станцию планируют закрыть и вывести за пределы Москвы: территория будет передана под жилищную застройку. Однако вместе со станцией будет уничтожен уникальный комплекс зданий – единственные подлинные здания Московско-Виндавской дороги, сохранившиеся до нашего времени. Все остальные станции Рижского направления (Волоколамск, Ржев, Новосокольники, Великие Луки и др.) были полностью разрушены в ходе сражений Великой Отечественной войны. Сейчас комплекс представляет собой деревянное административное здание, жилой дом для сотрудников станции, а также каменные здания водонапорной башни и веерного паровозного депо с действующим поворотным кругом.

В последние несколько лет станционные здания Подмосковной были включены в программу единственной в России паровозной прогулки – регулярных туристических поездок на поезде с паровозной тягой. В ходе экскурсии ее участники осматривают здания, а также наблюдают процесс разворота паровоза на сохранившемся в депо поворотном круге. В случае уничтожения архитектурных памятников Подмосковной эти двух-трехчасовые поездки, по всей видимости, будут прекращены. К тому же, обслуживать паровоз просто будет негде: действующей паровозной инфраструктуры уже нигде нет.



    Партнеры