Стояки-разбойники

Вместе с приходом холодов у москвичей начались проблемы с отоплением.

27 ноября 2008 в 16:00, просмотров: 1011

Жители 16-ти квартир в доме №12 корп. 1 на Зоологической улице (Центральный округ столицы) просидели у холодных батарей две недели. Все это время люди кутались в теплые свитера, заворачивались в платки-пледы, теребили ДЕЗ и терялись в догадках — что все-таки произошло?

Тепло им дали вчера, так же неожиданно, как и отключили — как только узнали, что к замерзающим решили наведаться корреспонденты «МК».

По словам жильцов, отопительный сезон в их брежневской 16-этажке начался по графику и без проблем. Полтора месяца в квартирах было тепло и сухо. Как вдруг батареи остыли.

— Слесари приходили и уходили, пытались выяснить, что произошло, — говорит жительница дома Светлана Литвинова.

Ее муж каждый день звонил в диспетчерскую и ДЕЗ. Время шло, а тепла не было.

— Мы включили все электроприборы, даже утюг к балкону поставили, лишь бы было тепло. Спасаемся от холода на кухне, где работает другой стояк, — говорит пожилая женщина из 5-й квартиры. Она переживает: ее внучка-первоклассница уже простыла.

Как выяснилось, проблемы возникли только в одном стояке и растянулись на 16 этажей. На каждом этаже без тепла осталось по одной квартире.

Слесари осмотрели все холодные квартиры, кроме одной — №27 на пятом этаже, в которую войти не смогли — не было хозяев.

Так возникло предположение, что именно в этой квартире перекрыт стояк. Опасения жильцов увеличились, когда ДЕЗ сообщил, что эта квартира продана, и новый владелец по этому адресу не зарегистрирован, кто он, неизвестно, где его искать — тоже. Прежнего владельца тоже найти не удалось, сказали жителям.

Поговаривают, что в квартире сделана перепланировка.

Жильцы предложили ДЕЗу вскрыть дверь. Случай-то экстренный. Но ДЕЗ отказался: квартира – чужая собственность, вскрыть ее можно по решению суда. Люди стали требовать вызвать МЧС... Обратились в милицию.

Тепло дали, когда одна из активисток по телефону заметила участковому: к нам едет «МК».

Жильцы ликуют, а у нас остаются вопросы: все ли добросовестно проверили работники ДЕЗа? Не возникнет ли проблем зимой, когда начнутся настоящие морозы? Какова действительная причина отключения?

Версии пока три: первая — перепланировка в квартире №27, в ходе которой могли неправильно подсоединить приборы отопления, вторая — завоздушивание системы на верхних этажах, третья — кто-то из жильцов решил поменять приборы отопления (пришлось отключить стояк), но в процессе монтажа возникли проблемы.

Есть еще одна версия — по стояку в одной из квартир могла произойти утечка (в таких случаях тоже отключают стояк), о которой ДЕЗ просто молчит.

По всем вопросам, связанным с отоплением, звоните на горячую линию Мосжилинспекции по телефонам: (495) 681-77-80; 681-21-45; 681-20-54.

Справка «МК»

С 1 ноября на «горячую линию» Мосжилинспекции поступило 428 звонков, из них 288 — с жалобами на отопление. Все эти случаи требовали вмешательства инспекторов.



Партнеры