На парламентских слушаниях 30 ноября председатель думского Комитета по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум призвал вспомнить опыт США, где в ХХ веке дважды выходили из кризисов за счет строительства дорог. Это позволило занять безработных и стимулировать промышленность.
В России же, судя по данным за 9 докризисных месяцев 2008 года, финансирование дорожного строительства по-прежнему осуществляется в недостаточном количестве. Так, общая ежегодная потребность в средствах на содержание и ремонт дорог – больше 1 триллиона рублей, но за 9 месяцев этого года субъекты РФ потратили лишь 334 миллиарда рублей. Причем треть этой суммы обеспечила Москва, а на весь Сибирский округ приходится лишь 20 миллиардов.
Федеральный бюджет перечислил в регионы за тот же период меньше половины запланированных на дорожное строительство средств. Депутаты надеются, что после создания госкомпании "Федеральные автомобильные дороги" (соответствующий законопроект ждут в Думе в ближайшее время), ситуация изменится к лучшему.