Апарна Лабру из университета Чикаго и Ванесса Патрик из университета штата Джорджия нашли взаимосвязь позитивных эмоций и процесса принятия решений.
Исследователи в области маркетинга и изучения спроса провели несколько экспериментов на студентах. Заставляя людей вспоминать светлые или темные эпизоды из жизни, они изучали изменения в поведении и мышлении. Хорошие воспоминания стимулировали в участниках исследования абстрактное мышление. При решении различного рода задачек они переставали обращать внимание на досадные мелочи и пытались мыслить перспективно.
"Хорошее настроение позволяет нам мысленно дать себе передышку, посмотреть на ситуацию со стороны и осмыслить ее заново. Плохое настроение, наоборот, заставляет вас думать очень конкретно и принять в конечном счете недальновидное решение", – подчеркивают авторы исследования.
Эмоции человека имеют важное значение в оптимизации всей деятельности организма, говорят специалисты. Положительные эмоции – своеобразная "награда" организму за труд, затраченный им в процессе достижения полезного результата. Они способствуют концентрации всех резервов организма, необходимых для быстрейшего достижения полезного эффекта, сообщает ИТАР-ТАСС.