Гибридный электровелосипед eneloop bike – это "велосипед с вспомогательным приводом" (power-assisted bicycles), рассказывает "Мембрана". В нем электромотор, который встроен в ступицу переднего колеса, не работает самостоятельно, а лишь подключается в дело, когда сам наездник жмет на педали.
С 1 декабря 2008 года законодательство Японии подняло планку "ассистирования" для электрических велосипедов до уровня 1:2, то есть разрешило мотору развивать по два дополнительных ватта на каждый ватт, прошедший через педали (правда, только на скоростях до 10 км/ч, дальше соотношение должно постепенно снижаться, по очевидным причинам – иначе мы получим не велосипед, а какой-то электроскутер).
Именно такое предельное соотношение и реализует новый велосипед – первый промышленный продукт, настроенный на воплощение нового закона. Получается, что с заряженным аккумулятором владелец eneloop bike затратит на поездку лишь треть энергии, в сравнении с обладателем велосипеда обычного.
У нового велисипеда есть переключение режимов. Электронику можно настроить на зарядку аккумулятора только при нажатии на тормоза, а можно включить автоматический режим, который прибавит к рекуперации на торможении еще и рекуперацию на спуске. При этом по показаниям датчика дорожных условий (он определяет – есть ли спуск или подъем и насколько он крут) велик выбирает, как должен работать мотор – на тягу или на генерацию электричества и с какой именно мощностью.
Автоматический режим позволяет проехать на одной зарядке до 100 км (а полностью восстановить заряд при регенерации, конечно, невозможно, так что по ночам аккумулятор нужно пополнять от сети).