26 мая

суббота

в Москве 04:11

регионы
 
Новости Политика Экономика Происшествия Общество Культура Наука Спорт Свежий МК
закрыть
 

Платить придется, господа военные

материал размещен 12 декабря 2008 в 16:17, просмотров: 1324

Наказать воинскую часть, в которой погиб солдат, можно лишь одним способом – рублем. Но нести ответственность – материальную или какую-либо другуюкомандиры не желают. И тогда родителям, потерявшим сына, снова и снова приходится ездить за тридевять земель – судиться с нерадивым командованием. Случай семьи погибшего Алексея Турчинина в этом смысле показательный.

Алексея Турчинина из Московской области в армию призвали в ноябре 2006 г. После "учебки" он заключил контракт и был направлен в Дагестан, в в/ч 22179. 3 апреля 2008 г. его убил сослуживец Сылдыс Салчак. Он заколол Алексея ножницами. В шею.

Из армии мать получила сына в гробу. Сопровождающие Лешино тело военнослужащие позорно бросились бежать наутек, едва довезли «груз-200» до места назначения. Наверное от стыда: тело парня двухметрового роста втиснули в гроб длиной 1 метр 90 сантиметров. Втиснули кое-как, по диагонали.

Убийцу судили в Махачкале. Обвиняемый врал, что удар нанес "случайно", желая напугать. Однако следствие установило, что он был неплохим охотником, и на этом фоне его вранье поражало примитивизмом: он. Салчак говорил, что… не знал, что если в шею человека воткнуть ножницы, летальный исход почти всегда обеспечен. Примечательно, что на охоте он таким образом убивал животных не раз.

Пока шло следствие и судебное разбирательство, члены семьи Алексея Турчинина постоянно ездили в Махачкалу. В городе, неподалеку от того места, где они жили, гремели взрывы, и у них в комнате дрожали стекла. Цена участия в каждом судебном процессе для таких семей высока во всех смыслах – каждый раз им заново приходится переживать смерть родного человека, да и переезды стоят недешево. У матери Алексея это все вылилось в проблемы со здоровьем.

2 октября 2008 года Махачкалинским гарнизонным военным судом Салчак был признан виновным в умышленном убийстве и получил 8 лет лишения свободы. Отбывать наказание он будет в исправительной колонии строгого режима.

Суд наказал и войсковую часть № 22179. Разумеется, рублем. Матери погибшего Софьи Парфеновой и двоим сестрам Алексея в\ч обязали выплатить 500 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда за гибель сына и брата. Войсковую часть так же обязали возместить семье расходы на погребение и поминки – около 100 тысяч рублей.

Однако командир части расплачиваться с семьей погибшего не пожелал. И подал кассационную жалобу в Северо-Кавказский окружной военный суд (он находится в Ростове-на-Дону).

На днях состоялось рассмотрение жалобы коллегией судей. Со стороны войсковой части в заседание никто не явился. Но мама Алеши Турчинова приехала.

Интересы семьи погибшего представляла юрист фонда "Право Матери" Надежда Кузина. Она изложила позицию Фонда: совершение преступления в данном случае стало возможным из-за ненадлежащего контроля со стороны должностных лиц части, и командование части должно нести ответственность за действия своего подчиненного (Салчака). Поэтому требуется оставить приговор Махачкалинского гарнизонного военного суда без изменения, а кассационную жалобу командования части без удовлетворения. Позицию фонда «Право Матери» поддержал и прокурор.

И коллегия судей оставила кассационную жалобу командования в/ч № 22179 без удовлетворения. Платить придется, господа военные.

материал: Елена Павлова

Опубликуйте анонс материала в вашем блоге или скопируйте код для вставки.

SMI2
 
 
 

Оставьте ваш комментарий

Войдите или зарегистрируйте уникальное имя и аватар!

Правила комментирования

картинка с кодом другая картинка

  • 0
    noname
    12 декабря 2008 в 16:42

    Это что, жизнь молодого здорового человека стоит 500 тыс. руб? Дешевле чем подержанная импортная машина!!!! Я думаю, что в крепостное время, в пересчете на те деньги, молодой раб дороже стоил!!!

    Ответить
  • 0
    Станислав
    12 декабря 2008 в 18:07
    noname
    Это что, жизнь молодого здорового человека стоит 500 тыс. руб? Дешевле чем подержанная импортная машина!!!! Я думаю, что в крепостное время, в пересчете на те деньги, молодой раб дороже стоил!!!

    Правильно заметили. В армии США, в случае гибели военнослужащего в результате боевых действий, неуставных отношений, аварии (автомобиль, самолет и т.д.), если он был пассажиром или оказался пострадавшей стороной, и т.д., что оговорено в индивидуальном контракте между военнослужащим и армией (флотом, морской пехотой, авиацией) США, его семья получает компенсацию (не облагаемую налогами государства, штата, округа/графства) в сумме 250 тыс. долларов США плюс пакет социальных и налоговых льгот приблизительно на такую же сумму (если не больше). А убийца получает пожизненное, если не смертный приговор. В армии США нет дедовщины, нет такой кучи неуставных отношений, что сплошь и рядом в российской армии, нет рукоприкладства. Дисциплина жесточайшая, но нет унижения человеского достоинства, унижения по рассовому или национальному происхождению, по сексуальной ориентации и т.д. А главное военнослужащих учат воевать, а не отрабатывать трудовую повинность на дачах и в особняках воинских начальников, на уборке урожая, строительстве и т.д., т. е. там, где во всю используется дармовая рабочая сила российских военнослужащих.

    Ответить
  • 0
    Петровичъ
    12 декабря 2008 в 21:34
    Станислав
    Правильно заметили. В армии США, в случае гибели военнослужащего в результате боевых действий, неуставных отношений, аварии (автомобиль, самолет и т.д.), если он был пассажиром или оказался пострадавшей стороной, и т.д., что оговорено в индивидуальном контракте между военнослужащим и армией (флотом, морской пехотой, авиацией) США, его семья получает компенсацию (не облагаемую налогами государства, штата, округа/графства) в сумме 250 тыс. долларов США плюс пакет социальных и налоговых льгот приблизительно на такую же сумму (если не больше). А убийца получает пожизненное, если не смертный приговор. В армии США нет дедовщины, нет такой кучи неуставных отношений, что сплошь и рядом в российской армии, нет рукоприкладства. Дисциплина жесточайшая, но нет унижения человеского достоинства, унижения по рассовому или национальному происхождению, по сексуальной ориентации и т.д. А главное военнослужащих учат воевать, а не отрабатывать трудовую повинность на дачах и в особняках воинских начальников, на уборке урожая, строительстве и т.д., т. е. там, где во всю используется дармовая рабочая сила российских военнослужащих.

    Платите столько же, как в армии США и у военкоматов будут очереди, конкурс, как в МГУ. И выпускники МГУ будут за счастье считать послужить в армии специалистом, офицером. А пока такого нет, поэтому и не стоит что-то сравнивать, умиляться армией США.

    Ответить
  • 0
    Максим
    13 декабря 2008 в 16:34
    Петровичъ
    Платите столько же, как в армии США и у военкоматов будут очереди, конкурс, как в МГУ. И выпускники МГУ будут за счастье считать послужить в армии специалистом, офицером. А пока такого нет, поэтому и не стоит что-то сравнивать, умиляться армией США.

    А вы Петрович еще и .... Армия - не тюрьма. И служить в ней должны те, кто считает своим долгом ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ! А насчет денег, то здесь вы еще раз показали, какой вы "патриот". Парень служит в армии, а вы ему за это три рубля в мецяц с полным набором мордобоя и издевательств со стороны офицерско-сержантского состава. Или вы не понимаете, что в первом же бою этих "отцов-командиров" пристрелят как бешенных собак.

    Ответить
  • 0
    Станислав
    13 декабря 2008 в 16:41
    Петровичъ
    Платите столько же, как в армии США и у военкоматов будут очереди, конкурс, как в МГУ. И выпускники МГУ будут за счастье считать послужить в армии специалистом, офицером. А пока такого нет, поэтому и не стоит что-то сравнивать, умиляться армией США.

    А что мешает платить солдату за службу, а не крохоборничать. А то, как восместить "ущерб" нашим олигархам у государства деньги, и не малые, находятся, а для содат, для солдатского котла нет. Заотливое у вас государство и очень экономные и расчетливые его руководители.

    Ответить
  • 0
    Петровичъ
    12 декабря 2008 в 17:28

    Всё правильно, но как-то зло написано.Платить в любом случае, наверно, должна не часть, а Минобороны по страховке всвязи с гибелью военнослужащего, да и сам убийца в первую очередь.Легко обвинить командование части в недогляде за военнослужащими, но к каждому солдату не приставишь офицера.Здесь бытовое убийство, таких тысячи на гражданке каждую неделю по всей стране.

    Ответить
  • 0
    Станислав
    12 декабря 2008 в 17:51
    Петровичъ
    Всё правильно, но как-то зло написано.Платить в любом случае, наверно, должна не часть, а Минобороны по страховке всвязи с гибелью военнослужащего, да и сам убийца в первую очередь.Легко обвинить командование части в недогляде за военнослужащими, но к каждому солдату не приставишь офицера.Здесь бытовое убийство, таких тысячи на гражданке каждую неделю по всей стране.

    Г-н Петровичъ! Думай, что пишишь - бытовое убийство и армия!? Отвечать должны все: убийца (который получил явно по минимуму - ну ничего в зоне добавят, если попросить кого надо), командование части (и не только платить, но должно быть понижение в звании и в должности), и конечно наши реформаторы ВС и их главные начальники.

    Ответить
  • 0
    Петровичъ
    12 декабря 2008 в 21:27
    Станислав
    Г-н Петровичъ! Думай, что пишишь - бытовое убийство и армия!? Отвечать должны все: убийца (который получил явно по минимуму - ну ничего в зоне добавят, если попросить кого надо), командование части (и не только платить, но должно быть понижение в звании и в должности), и конечно наши реформаторы ВС и их главные начальники.

    Вы сами в армии служили, чтобы так гневно бичевать офицеров, командиров на местах. Да им сейчас памятники при жизни надо ставить, что служат, мягко говоря, со сложным контингентом. Уже не редкость, когда на офицеров нападают их подчиненные. Развал армии сопровождается и снижением дисциплины, ростом преступлений. С тем, что во многом причина этого развала хроническое недофинансирование, коррупция в верхах и многие бездумные действия реформаторов, то с Вами полностью согласен. И, представьте себе, что в армии, тем более среди контрактников, могут быть убийства на бытовой почве. На будущее, поменьше эмоций, побольше фактов и знаний, прежде чем кого-то обвинять, тем более офицеров.

    Ответить
  • 0
    Иван
    13 декабря 2008 в 00:28
    Петровичъ
    Вы сами в армии служили, чтобы так гневно бичевать офицеров, командиров на местах. Да им сейчас памятники при жизни надо ставить, что служат, мягко говоря, со сложным контингентом. Уже не редкость, когда на офицеров нападают их подчиненные. Развал армии сопровождается и снижением дисциплины, ростом преступлений. С тем, что во многом причина этого развала хроническое недофинансирование, коррупция в верхах и многие бездумные действия реформаторов, то с Вами полностью согласен. И, представьте себе, что в армии, тем более среди контрактников, могут быть убийства на бытовой почве. На будущее, поменьше эмоций, побольше фактов и знаний, прежде чем кого-то обвинять, тем более офицеров.

    Ну я вот служил в армии. Офицеры в звании от капитана и выше, в моей части были либо алкоголики либо психопаты. Молодые летёхи после училища еще более-менее адекватные. Отношение к солдатам-срочникам как к скоту. Хотя с другой стороны процентов 40 солдат дргого отношения и незаслуживают. А насчет нападений, году этак в 97-98 дагестанцы срочники реально гонялись за офицерами с ножами. После чего лет пять в части дагов небыло вообще.

    Ответить
  • 0
    Иван
    13 декабря 2008 в 00:29
    Петровичъ
    Вы сами в армии служили, чтобы так гневно бичевать офицеров, командиров на местах. Да им сейчас памятники при жизни надо ставить, что служат, мягко говоря, со сложным контингентом. Уже не редкость, когда на офицеров нападают их подчиненные. Развал армии сопровождается и снижением дисциплины, ростом преступлений. С тем, что во многом причина этого развала хроническое недофинансирование, коррупция в верхах и многие бездумные действия реформаторов, то с Вами полностью согласен. И, представьте себе, что в армии, тем более среди контрактников, могут быть убийства на бытовой почве. На будущее, поменьше эмоций, побольше фактов и знаний, прежде чем кого-то обвинять, тем более офицеров.

    Ну я вот служил в армии. Офицеры в звании от капитана и выше, в моей части были либо алкоголики либо психопаты. Молодые летёхи после училища еще более-менее адекватные. Отношение к солдатам-срочникам как к скоту. Хотя с другой стороны процентов 40 солдат дргого отношения и незаслуживают. А насчет нападений, году этак в 97-98 дагестанцы срочники реально гонялись за офицерами с ножами. После чего лет пять в части дагов небыло вообще.

    Ответить
Ещё 10 комментариев...
все
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


Сегодня смотрят

Автовзгляд

Partner

Партнеры