Россияне последнюю рубаху готовы отдать другу

Опросы ВЦИОМ показали, что большинство россиян намерены потратить большую сумму на подарки близким и друзьям, чем на собственный праздничный стол.

16 декабря 2008 в 07:53, просмотров: 367

Опрос социологов проводился в 140 населенных пунктах 42 регионах РФ. Статистика показала, что три четверти респондентов - 77% - собираются встречать наступающий 2009 год дома, 13% - в гостях, что 2-3% больше, чем в прошлом году.  

Менее популярны у граждан России поход в ресторан на Новый год, в клуб, на дискотеку, поездка на дачу (2%) или за город (1%). При этом, 40% наших сограждан намерены потратить в новогодние праздники на посещение театров и ресторанов, елок для детей и турпоездки до 10000 рублей. Тех, кто планирует встречать праздник за рубежом среди респондентов ВЦИОМ не оказалось. А 2% наших сограждан вообще не собираются праздновать Новый год.

Даже в тяжелой экономический ситуации россияне больше всего денег потратят на новогодний стол - 80% россиян планируют расходы на него в пределах до 10000 рублей. Больше этой суммы опрошенные тратить не собираются. В то же время 6% респондентов (5% год назад) праздничный новогодний стол накрывать не будут вовсе.

А какой Новый год без подарков? – так решили 70% наших соотечественников, которые намерены потратить на презенты родным и близким до 10000 рублей (в прошлом году - 72%). В то же время,с 11% до 16% возросло число россиян, которые не планируют в этом году дарить подарки.

При этом, самыми популярными вариантами новогодних подарков близким и друзьям, как и в прежние годы, остаются сувениры (37%), конфеты, алкоголь и деликатесы (30%) и игрушки (28%). Каждый пятый (21%) собирается подарить парфюмерию, косметику, бижутерию, а каждый десятый (9%) - одежду и обувь. 7% россиян планируют преподнести родным и друзьям цветы, 6% - деньги, по 5% - аудио и видео продукцию, CD и DVD диски, ювелирные украшения, бытовые приборы. Наименее популярными вариантами подарков, как и в прошлые годы, являются мобильные телефоны (3%), билеты на концерт, в театр, ужин в ресторане (2%), передает данные социологов ВЦИОМ "Интерфакс".



    Партнеры