В Якутии найден неизвестный вид динозавра, не встречавшийся ранее ни в одном уголке Земли

Во всех справочниках он будет называться Ксенокретозуха Колосова (Xenocretosuchus kolosсovi), говорится в докладе Российской Академии наук за 2008 год.

В Якутии обнаружены останки уникального динозавра, его назвали в честь российского палеонтолога Петра Колосова, сообщает газета "Якутия". Неизвестный ранее вид относится к зверозубым ящерам, представляет нечто среднее между рептилией и млекопитающим.

Динозавр Xenocretosuchus kolosсovi, до сих пор не встречавшийся нигде в мире, обитал 145-125 млн лет назад. Сотрудники Палеонтологического института РАН (Москва) на основе образцов, присланных Петром Колосовым в период с 1988 по 2007 год, выяснили, что это вид, как и подобные ему динозавры из семейства цинодонтов, скорее, млекопитающее. Он тяготел к суше, не мог проводить в воде долгое время и, возможно, его тело было покрыто волосами.

По словам научного сотрудника Института геологии алмаза и благородных металлов СО РАН Иннокентия Белолюбского, в то время, когда на Земле жил Xenocretosuchus kolosсovi, бассейн Вилюя представлял собой огромное Ленское море с обильной прибрежной растительностью.

К сведению, Петр Николаевич Колосов (на фото слева) - палеонтолог, доктор геолого-минералогических наук, эксперт Международного союза геологических наук по оценке объектов-кандидатов в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, главный научный сотрудник Института геологии алмаза и благородных металлов СО РАН. Ученый много лет изучает местонахождение динозавров на ручье Тээтэ в Сунтарском районе Якутии (бассейн Вилюя). Заслуженный ветеран СО АН СССР.

Колосов - автор более 130 научных работ, в т.ч. монографий: «Стратиграфия верхнего докембрия юга Якутии», «Древнейшие нефтегазоносные толщи юго-востока Сибирской платформы», «Находки микроорганизмов в докембрии», «Calibrating rates of Early Cambrian evolution» и многих других.

Внес существенный вклад в обоснование границы между рифеем и вендом; в научное обоснование развития нефтегазодобывающей промышленности на юго-западе Якутии; пропаганду геологического и палентологического наследия Якутии.

Имеет почетную грамоту Президента Республики Саха (Якутии); почетный знак Министерства охраны природы Якутии «За особый вклад в живую природу Якутии», информирует сайт Института геологии алмаза и благородных металлов.