Ученые исследуют возможность того, как можно спрятать в газете противозаконное сообщение

Американские ученые из Политехнического института Ренсслер исследуют возможность прятать противозаконное или секретное сообщение в средствах повседневных коммуникаций, таких как фотографии, видеоролики и газеты.

25 декабря 2008 в 16:37, просмотров: 314

Передаваемые сообщения могут быть предельно простыми. Например, изменение цифры "ноль" на "единицу" в каком-то конкретной части газетной полосы, может означать "да" или "нет". Подобные простейшие сообщения практически невозможно обнаружить, если они спрятаны внутри изображения или любого другого большого файла. В действительности отправители даже не придется ничего менять.

В качестве примера Хармсон приводит биржевого брокера, который незаконно передает своему клиенту или приятелю инсайдерскую информацию. С этой целью трэйдер может послать по электронной почте семейную фотографию,изменение всего одного бита в верхнем правом углу которой, будет означать соответствующую рекомендацию: "0" - продавать, "1" - покупать.

Сообщения могут быть очень детальными. Возьмем для примера изображение, сделанное трехмегапиксельной фотокамерой. Каждый из его трех миллионов пикселей может быть одного из трех цветов: красным, синим или зеленым. Для того, чтобы присвоить каждой букве алфавита свое уникальное значение, достаточно трех пикселей. Это означает, что один снимок потенциально может содержать 1 млн различных символов, - достаточно для того, чтобы вместить туда целую книгу.

Эффективность использованного метода шифрования проверяется посредством традиционного сценария, когда "заключенный" пытается передать сообщение таким образом, чтобы оно осталось незамеченным "охранником", который активно старается найти скрытый текст. Точное количество информации, которое может быть спрятано зависит от типа медианосителя (текст, изображение, аудиозапись и т.д.), однако в большинстве случаев лишь 11% изначальной информации может быть подвергнуто изменению, без того, что бы "охранник" смог это обнаружить, сообщает Point.



Партнеры