Гаишные начальники хотят пометить “чайников”

Уже в этом году водителей, стаж которых не превышает трех лет, обяжут пометить своих “железных коней” спецзнаком

23 января 2009 в 17:11, просмотров: 904

Такие глобальные нововведения озвучил в четверг Главный госинспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов.

Спецотметку — восклицательный знак, нанесенный на желтый квадрат, — “чайники” должны будут в обязательном порядке наклеить на заднее стекло авто. Кроме предупреждения этот знак не накладывает на водителей никаких ограничений. По мнению вице-президента Движения автомобилистов России, почетного адвоката России Леонида Ольшанского, скорее всего из этой затеи ничего не получится. У автомобиля может быть неопытный собственник и несколько допущенных к управлению водителей-гуру. “Начинающий водитель без спецзнака, которого остановит инспектор ГАИ, будет говорить, что “квадрат” снял, скажем, его опытный брат-автомобилист, который крутил баранку накануне”. Эксперт считает, что ездить со спецзнаком или нет должно быть правом каждого водителя, а не обязанностью.

Техосмотр также будут проходить по новой схеме — в коммерческих организациях. По мнению Ольшанского, в этом случае заветный талончик будет обходиться заметно дороже. Но не будет очередей — в этом смысле СТО можно будет сравнивать с заправками. Кстати, не исключено, что в Госдуму внесут законопроект по ограничению стоимости ТО (скажем, не более 2—3 МРОТ). Многие эксперты считают, что было бы лучше, если эти коммерческие пункты появились бы в дополнение к существующим в ГАИ. Тогда у водителей был бы выбор.

Кроме этого в этом году в автошколах число обязательных часов практического вождения увеличат с 32 до 50. Исходя из этого, можно почти с уверенностью сказать, что стоимость обучения возрастет как минимум в два раза. Кстати, курсистам прочтут лекции по психологии поведения на дорогах. Ведь, по статистике, количество ДТП, которые граждане совершают, находясь в эмоциональном состоянии, занимает значительную долю в общем числе аварий. Несомненно, курс психофизиологии позволит нервным водителям собрать волю в кулак и не растеряться за рулем.



Партнеры