Славянск пока остается под контролем "Донецкой Республики"

Спецкор МК в воскресенье побывал в мятежном городе

Проехав от Донецка до Славянска во второй половине дня воскресенья, спецкор не заметила никаких следов «спецоперации».

Спецкор МК в воскресенье побывал в мятежном городе

По дорогам едут обычные гражданские машины, правда, их очень мало. На въезде и выезде из поселков и городков установлены блок-посты Народного ополчения Донбасса. Славянск остается под полным контролем сторонников Донецкой республики.

Первый большой блок пост, сооруженный из автомобильных шин, попался нам перед Константиновкой. Блок пост как блок пост: горят костры в бочках, стоят активисты в дождевиках, развевается российский флаг, на шинах растянут большой флаг Донецкой республики: черно-сине-красный триколор. Есть и «георгиевские» полосатые черно-оранжевые флаги. Документы никто не проверяет, гражданские машины пропускают без досмотра. Люди стоят обычные: женщины, мужики средних лет, один с охотничьим ружьем. Видимо, охотник.

Далее едем через Константиновку, и на выезде еще один такой же пост, только поменьше. Едем дальше, минуем Краматорск, который тоже вроде бы уже перешел на сторону народа. Нигде никаких признаков спецоперации: не видно ни БТРов, ни вертолетов, ни солдат. Зловещая тишина.

Вот и Славянск. Издалека видны золотые купола православного храма. На мосту через реку Торец – баррикада из шин. На ней дежурят вооруженные автоматами люди в масках и новеньком зеленом камуфляже. Они говорят, что они – казаки.

Я спросила их, были ли здесь украинские военные, правый сектор? Были ли бои?

- Они до моста немного не доехали, их раньше задержали. Боев не было. – говорит молодой боец.

- Перестрелка была?

- Мы не считаем это перестрелкой.

- Говорили о раненых и даже убитых…

- Не слушайте! Ничего подобного не было. Да вам лучше наш атаман расскажет.

Атаман скрывает лицо под зеленой повязкой. «Айрапетян Артур Вартанович», – представляется он. Типичное имя для казачьего атамана.

- Сегодня имели место какие-то столкновения? – спрашиваю у Артура Вартановича.

- Мое подразделение ни с кем не вступало в боевой контакт. По другим постам у меня нет информации.

- А что здесь происходило?

- Вертолеты я сам видел. Кто-то видел БТРы, кто-то солдат. Мы хотели этих солдат встретить, пообщаться. Куда они едут, может быть, они передумают сюда ехать? Но почему-то к нам так никто и не приехал и даже не показался издалека.

- Вы здешние жители?

- Я житель этой большой страны. Конкретно из Крыма.

- Когда вы приняли решение приехать сюда?

- 22 февраля, когда в Симферополе присутствовал на похоронах сотрудника Беркута, которого убили фашисты на Майдане в Киеве. Тогда я решил сделать все, чтобы подобное больше не повторилось. И когда здесь началось обострение, сел на автобус и приехал.

- Как вы получили оружие, экипировку?

- Я услышал, что проводится набор добровольцев. Пришел к зданию СБУ в Славянске и предложил свои услуги. Эти люди – члены моего казачьего формирования, добровольцы. У меня в подчинении 26 казаков. А таких групп уже около двух сотен. Мы умеем обращаться с оружием. Но больше всего я боюсь кровопролития. Как только прольется первая капля крови, начнется гражданская война. А этого категорически не хочется.

- Будете ли вы просить поддержку России?

- Думаю, республика будет просить. В случае активных агрессивных действий со стороны фашиствующего режима.

За казаками еще один «блок пост» - православный. Стоят верующие с иконами, священник читает акафист. Это батюшка из местной церкви, которая сияет куполами напротив. Еще дальше – палатки, горят костры в бочках, женщины готовят еду. Здесь стоят обычные активисты.

Переходим мост – документов никто не спрашивает, проход свободный. Проезд в центр города перегораживает огромный синий грузовик, за ним видны автоматчики. Перед горотделом милиции – огромная баррикада из шин, над ней – флаг Донецкой республики и растяжка «Референдум». На баррикаде стоят молодые ребята из Народного ополчения в касках, масках, с милицейскими щитами и дубинками. Плакат с перечеркнутой свастикой гласит: «Фашизм не пройдет». На здании милиции – российский флаг.

И здесь горят костры в бочках, горожане митингуют. «Донбасс, Крым, Россия!» - скандируют люди. – «Славянск, вставай!»

- Мы защищаем свой Славянск. – говорит один из митингующих. – Мы не хотим жить под этой самозваной властью, которую никто не выбирал. Они захватили власть в Киеве и теперь диктуют нам условия. Все, кто здесь собрался – это жители города. Пусть не брешут, что это какие-то российские военные.

- Были какие-то попытки захватить город?

- На въезде в Славянск, в районе Семеновки, были стычки. В городе нет. Сейчас спецназ из Киева находится в районе аэродрома.

- Были ли жертвы?

- На одном блок посту. Подъехала машина с винницкими номерами, обстреляла пост. Один ополченец погиб, другой ранен, находится в больнице.

Такой была ситуация в Славянске в воскресенье вечером. Когда мы подъезжали к Донецку, узнали о решении Турчинова бросить против восставших жителей Юго-Востока армию. И новость последнего часа: в аэропорту Донецка из двух самолетов высадился спецназ.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру