«Ленинград»: со стадиона — на историческую панораму

«Ленинград»: со стадиона — на историческую панораму

На юбилей группы Сергей Шнуров устроил шоу будущего. 

Кто бы мог подумать 20 лет назад, когда на рок-сцену громко ворвалась эпатажная команда с хулиганскими текстами, в которых через слово используется нецензурная лексика, что она станет легендой отечественной музыки. Концерт в честь двадцатилетия группировки, как называет лидер свой коллектив, стал, пожалуй, одним из крупнейших музыкальных событий в постсоветской истории, собрав на стадионе около 47 000 человек. Из них почти две трети — 30 000 человек — были абонентами «МегаФона», при поддержке которого и прошел праздник.

«Снова живы для наживы», — отвечает, не кокетничая, Сергей на вопрос, почему он несколько раз собирал уже, казалось бы, почившую в бозе команду снова. Он искренне признается, что, по его мнению, искусство, которое не продается, никому не нужно. В последние годы некоторые злые языки стали критиковать артиста за то, что он, мол, думает только о создании продукта, а не произведений. По факту новые клипы, например, таким продуктом и становятся, но очень качественным и не лишенным содержания, подтекста. «Экспонат», «Кольщик», «Сиськи» — все эти видео-миллионники могут конкурировать по количеству просмотров разве что друг с другом. «Экстаз» со Светланой Ходченковой в главной роли — это скорее уже короткометражный фильм с ироничным захватывающим сюжетом и фееричным финалом, нежели просто иллюстрация композиции. При этом в отличие от многих других исполнителей Шнуров на шоу не запускает клипы в качестве визуального сопровождения — для юбилейного концерта оно было подготовлено специально. Сам герой вышел на площадку в белых кедах, шортах в полоску с надписью «loved» и белой майке-алкоголичке, на которой красовались выложенные золотыми буквами слова «это не я». Вишенкой на торте, точнее, на Шнурове, стала золотая цепь на шее: ему всегда удавалось создать образ с особым вкусом и чувством юмора. Группировкой «Ленинград» назван совершенно справедливо: музыкант собрал вокруг себя целый цыганский табор, у каждого из участников которого своя «фишка» и харизма. «Так. Когда на сцену выходит Гриша, все должны хлопать!» — воспитывал Сергей фанатов во время соло саксофониста. Александр Адольфович Попов (он же Пузо), являющийся участником коллектива с момента его рождения, довел публику до слез от смеха, проникновенно пропевая «драматическую» «Ехай…» (к сожалению, даже некоторые названия песен «Ленинграда» из-за цензуры процитировать невозможно). Флорида, которая вместе с напарницей Василисой получила несколько месяцев назад один на двоих титул «Певица года» на крупнейшей российской рок-премии «Чартова дюжина», демонстрировала чудеса вокала, талант комедийной актрисы и свою фигуру в блестящих нарядах. Артисты прошлись по всем славным историческим вехам группы. Ее путь — пример того, как можно довольно легко и непринужденно совершить прыжок из андеграунда на большую сцену.

При сравнении нынешнего шоу с концертами еще даже десятилетней давности (хотя уже тогда команда была на коне) становится очевидно, что она стала мощнее, профессиональнее, а теперь благодаря «МегаФону» и технологичнее. И виновники торжества, и зрители попали на большую гигапиксельную панорамную фотографию. Это первый опыт использования такой технологии в России на крупном концерте. Осуществить его удалось благодаря вращающейся на 360 градусов камере, сумевшей охватить все пространство — сцену, фан-зону, танцпол и трибуны. Снимок так и будет называться — «360 градусов», найти его и отметить себя в соцсетях можно на сайте htpps://leningradost.ru/ (проект шутливо и позитивно назвали «Ленинградость»). Сам Шнуров во время шоу вел прямую трансляцию со своего инстаграм-аккаунта, к которой, как только он включил ее, посыпались тысячи комментариев гостей и тех, кто следил за происходящим в Интернете. Показали ее и на больших экранах у сцены, где она чередовалась со съемками и сочным видеорядом, подобранным под каждую песню. Когда Шнур со товарищи, например, играли «Терминатора», их фигуры в трансляции, обработанные специальным фильтром, напоминали кадры из одноименного фильма, что вызвало у поклонников взрывы радостного смеха. Делиться эмоциями они могли беспрепятственно, даже находясь в разных частях стадиона: пространство было обеспечено 4G-интернетом на скорости 40 Мбит/c. Во многом это удалось сделать благодаря работе оператора по улучшению инфраструктурной сети во время подготовки к мероприятиям Кубка конфедераций. По подсчетам, его абоненты сгенерировали 420 часов голосового трафика и 1 терабайт интернет-контента — это в 200 000 раз больше трафика, потраченного на скачивание хита «Экспонат». Активнее всего в мобильном Интернете люди пользовались Instagram, Facebook и WhatsApp. Оператор поддерживает 20 юбилейных концертов команды в разных городах России, устраивает розыгрыши билетов и сувениров, предлагает специальные акции на покупку билетов. А еще был создан интерактивный сайт тура, на котором можно пройти «тест на ленинградость» и получить «ленинградскую прописку». Сергей Шнуров никогда не оригинальничал ради оригинальности, но всегда шел в ногу со временем, и сегодня технологии позволяют делать его выступления более яркими и запоминающимися.

Наталия Малахова

  • изображений: 15
  • просмотров: 22450
  • опубликовано: 17.07.2017
  • автор: Мущинкина Наталья
Другие фоторепортажи
Рейтинг@Mail.ru