ПОРКИ И БЕС

На самом масштабном отечественном турнире «Слава России», который недавно завершился в столице, лучшими в латиноамериканской программе стали москвичи Алексей Сильде и Анна Фирстова. Эта пара то возглавляет мировой рейтинг, то теряет позиции. Но за ними уже давно закрепилось звание топ-дуэта.

ИТАЛЬЯНЦЫ ЗНАЮТ СЧЕТ

Танцевальная карьера ребят началась довольно банально: обоих подвигли на занятия танцами мамы. В 15 Анна забросила свои «каблучки» подальше в шкаф, усиленно занялась учебой и не думала вновь выступать. В это время и произошло судьбоносное событие: позвонил папа Леши и предложил создать пару с его сыном. Не долго думая, Аня согласилась.

– Вы танцевали 10 танцев. Почему же остановились на «латине»?

Алексей Сильде: Латиноамериканская программа у нас всегда была сильнее. Кроме того, большая разница в росте мешает в «стандарте». Да и наш взрывной темперамент больше подходит «латине».

– В рамках «Славы России» проходил турнир престижной мировой серии IDSF GRAND SLAM Latin, но в финале не было зарубежных пар. Неужели у вас нет конкурентов в Европе?

А.С.: Сейчас в Европе у нас одни конкуренты – Стефано де Филиппо и Анна Мельникова. А что касается иностранного представительства, то никому нет смысла участвовать абсолютно во всех «Гранд Слэмах». Необходимо станцевать всего три, чтобы попасть на финальный, который пройдет в Токио.

– Как можно объяснить феномен итальянцев, которые сейчас сильнейшие и в «стандарте», и в «латине»?

А.С.: Пауло Боско и Сильвия Питто в своем «стандарте» действительно неподражаемы. Кроме того, итальянцы более осторожно посещают турниры. Берут много уроков. Бывает, выходишь на паркет, а из 11 судей у шести они брали уроки. И тут нам можно танцевать на ушах, держать партнершу на голове – все будет тщетно. Российские ребята рискуют и ездят на все турниры, независимо от того, кто будет в судейской коллегии. Мы своего рода камикадзе. Бывает, уступаем парам, о которых даже и не думали как о конкурентах. Но Стефано и Анне проигрываем по делу, они более зрелищные, любимцы публики. Зато мы дадим фору в технике. Вообще, у нас даже стили отличаются. Наша пара элегантно-романтическая, а их – агрессивно-сексуальная.

– У вас, наверное, самый субъективный вид спорта.

А.С: Если когда-нибудь мы все же захотим стать олимпийским видом спорта, реформы понадобятся. Сейчас оценки одной пары у разных судей могут колебаться от первого до последнего места. Думаю, нужна обязательная и произвольная программа. Как минимум хорошо бы ввести набор элементов, например, 20 фигур, которые должны исполнить все.

ПОЛУЧИ ЗА ЧА-ЧА-ЧА

– Кто помогает совершенствовать ваш танец?

А.С: Берем уроки у чемпионов мира – Ханса Гальке, у Брайана Ватсона. В России, когда есть время у Славика Крикливого, работаем с ним. Огромный вклад в становление нашей пары внесли Дмитрий Тимохин и Анна Безикова.
Анна Фирстова: Помните, королева из Зазеркалья говорила: «Приходится бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте! Если же хочешь сдвинуться с места, тогда нужно бежать вдвое быстрее». Так и у нас: чтобы удержаться на вершине, нужно брать как можно больше уроков.

– Вы сами уже тренируете подрастающее поколение и можете с позиции профессионалов судить, кто в дальнейшем займет ваше место.

А.С.: Перспективная пара Никиты Бровко и Алины Жаруллиной. Никита очень яркий танцор: пока выигрывает все на своем пути. Он как Марат Гимаев, который тоже с самого детства выигрывал абсолютно все турниры.

– Чем отличается российская методика преподавания танцев от европейской?

А.С.: Для иностранцев танцы – это хобби, а у нас с самого детства все серьезно, даже чересчур. Как-то я зашел за кулисы и увидел, как мамы бьют своих детей из-за того, что ребята сбились в «ча-ча-ча»! Самое интересное, что так жестоки со своими чадами практически все родители. В Штутгарте я видел одного российского папу, который 8-летнему ребенку отдал документы с билетом и сказал: «Добирайся отсюда, как хочешь, я домой полетел». Часто родители ограничивают себя во всем, только бы оплачивать детям уроки, костюмы и участие в турнирах.

В России считается, если ты спокойно без крика занимаешься с ребенком, значит, ты плохой учитель, и отдают ребенка к более суровому преподавателю. Но даже при всей моей лояльности американские коллеги, побывав на наших занятиях, сказали, что у них меня бы по судам затаскали.

ПАРТНЕР И ПЛАТЬЕ

– Алексей, я как зритель заметила, что в последнее время Анна из агнца превратилась в хищницу. Ее танец стал ярче.

А.С.: Во всем виноват я. Партнерша танцует настолько, насколько ей дает это делать партнер. Я довольно долго занимался самолюбованием, но потом разглядел, насколько красива моя партнерша. Получив немного свободы, Аня тут же расцвела. У нас специфичный вид спорта. К сожалению, судьи больше обращают внимание на партнера. На 97 процентов судят партнера, на два – платье партнерши, полпроцента – парность и еще столько же – партнершу.

– Анна, как вы это терпите? Или у вас есть свои методы борьбы с мужским эго?

А.Ф.: Помогает женская мудрость. Самое верное – его почаще подкалывать (смеется).

– Ребята, можете охарактеризовать друг друга?

А.С.: Анна трудолюбива, плюс совладала с моим не самым легким характером, но главное – она веселая. Вообще, она всем кажется ангелом, но только я знаю, что под белой и пушистой оболочкой скрывается настоящий бес. А еще она бывает жутко нудной.

А.Ф.: Я просто перфекционистка. Если говорить о Леше, то он мой самый лучший друг. Он честный, открытый, в хорошем смысле «отмороженный», ведь творческий человек не может быть ординарным. И очень «скромный».

– Какие у вас отношения вне паркета?

А.Ф.: Дружеско-братско-сестринские. Для карьеры это лучший вариант. Просто когда в паре рушатся романтические отношения, рушится и сама пара.

Без всякой романтики в 2004 году, когда мы заняли второе место в 10 танцах, Леша в благодарность подарил мне шубу.

– За 10 лет совместной танцевальной карьеры наверняка попадали в разные передряги?

А.Ф.: На Блекпуле, на самом важном турнире, где собирается весь танцевальный бомонд, мы с Лешей опоздали на четвертьфинал. Сидели в раздевалке и были уверены, что у нас большой перерыв. Вдруг забежал украинский танцор, и сказал, что нас уже пять минут вызывают на паркет. Когда выходили, на своих тренеров боялись даже глаза поднять. Вообще, обычно никого не ждут, а за подобное англичане могут просто дисквалифицировать. Но тогда нам повезло.

ВИЗИТКА

Алексей СИЛЬДЕ родился 1 апреля 1983 года. Мастер спорта международного класса (спортивные танцы).
Анна ФИРСТОВА родилась 26 сентября 1983 года. Мастер спорта международного класса (спортивные танцы).

Пятикратные чемпионы России, двукратные вице-чемпионы мира по 10 танцам, бронзовые призеры чемпионата Европы 2008 года, финалисты Блекпула. Представляют ТСК «Кристалл», тренируется у Дмитрия и Анастасии Титковых.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру